Меню

Да 200 прибор расшифровка

Гидрозатвор ДА-200

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Для обеспечения безопасной эксплуатации деаэраторов предусматривается их защита от опасного повышения давления и уровня воды в баке с помощью комбинированного предохранительного устройства (гидрозатвор), которое должно быть установлено в каждой деаэрационной установке. Гидрозатвор должен подключаться к подводящему паропроводу между регулирующим клапаном и деаэратором или к паровому пространству деаэраторного бака.

Основные технические характеристики предохранительного устройства ДА-200 приведены в таблице.

Документация

Технические характеристики моделей

Предохранительное устройство ДА-200
Давление рабочее, МПа (кгс/см²) 0,17 (1,7)
Температура рабочая, °С 104,25
Наименование рабочей среды Вода, пар
Диаметр расширительного бака, мм 900
Высота, мм 6400
Масса, кг 1320

Предохранительное устройство состоит из расширительного бачка и двух самостоятель­ных гидрозатворов, один из которых (более короткий) защищает деаэратор от превыше­ния допустимого давления, а другой от опасного повышения уровня. Посл едний служит для накопления объема воды (при срабатывании устройства), нео бходимого для автоматической заливки устройства после устранения нарушения в работе установки. Гидрозатворы объединены в общую гидравлическую систе­му. Устройство подключается к деаэраторному баку.

Комбинированные предохранительные ус­тройства поставляются различных типоразмеров для деаэрато­ров с колонками: КДА-5, КДА-15, КДА-25, КДА-50, КДА-100, КДА-200 и КДА-300.

Гидрозатворы поставляются в сборе, в отдельных случаях возможна поставка из двух частей.

Источник

Деаэратор ДА-200/50

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Основные технические характеристики деаэратора атмосферного давления ДА-200/50 приведены в таблице.

Документация

Технические характеристики моделей

Деаэратор ДА-200/50
Производительность номинальная, т/ч 200
Давление рабочее, МПа (кгс/см²) 0,02 (0,2)
Температура деаэрированной воды, °С 104,25
Диапазон измерения производительности, % от номинальной 30-120
Максимальный и минимальный подогрев воды в деаэраторе,С 50-10
Концентрация растворенного кислорода в деаэрированной воде, мкг/кг, не более 20
Концентрация свободной углекислоты в деаэрированной воде, мг/кг следы
Пробное гидравлическое давление, МПа (кгс/см²) 0,3 (3,0)
Допустимое давление при работе предохранительного устройства (абсолютное), МПа (кгс/см2), не более 0,17 (1,7)
Удельный расход выпара, кг/т.д.в 2
Диаметр деаэрационной колонки, мм* 1400
Высота деаэрационной колонки, мм* 2750
Масса деаэрационной колонки, кг* 1265
Полезная емкость деаэраторного бака, м³ 50
Тип деаэраторного бака БДА-50
Типоразмер охладителя выпара ОВА-16
Тип предохранительного устройства ДА-200

* — Конструктивные размеры деаэрационных колонок могут изменяться производителем.

УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ

Термический деаэратор атмосферного давления серии ДА-200/50 состоит из деаэрац ионной колонки, установленной на деаэраторном баке, охладителя выпара, предохранительного устройства.

В деаэраторе применена двухступенчатая схема дегазации: 1-ая ступень — струйная, 2-ая – барботажная, причем обе ступени размещены в деаэрационной колонке. В деаэраторном баке возможно размещение третьей, дополнительной ступени, в виде затопленного барботажного устройства.

Вода, подлежащая деаэрации, подается в колонку, где она последовательно проходит струйную и барботажную ступени и осуществляется ее нагрев и обработка паром. Из колонки вода струями стекает в бак, после выдержки в котором отводится из деаэратора. Основной пар подается в бак деаэратора, вентилирует паровой объем бака и поступает в колонку. Проходя сквозь отверстия барботажной тарелки, пар подвергает воду на ней интенсивной обработке. При увеличении тепловой нагрузки срабатывает гидрозатвор пароперепускного устройства, через которое пар перепускается в обвод барботажной тарелки. При снижении тепловой нагрузки гидрозатвор заливается водой, прекращая перепуск пара. Из барботажного отсека пар направляется в струйный отсек. В струях происходит нагрев воды до температуры, близкой к температуре насыщения, удаление основной массы газов и конденсация большей части пара, подводимого в деаэратор. Оставшаяся парогазовая смесь (выпар) отводится из верхней зоны колонки в охладитель выпара или непосредственно в атмосферу. Процесс дегазации завершается в деаэраторном баке, где происходит выделение из воды мельчайших пузырьков газов за счет отстоя.

Деаэрационная колонка приваривается непосредственно к аккумуляторному баку, за исключением колонок, имеющих фланцевое соединение с деаэраторным баком. Относительно вертикальной оси колонка может быть ориентирована произвольно, в зависимости от конкретной схемы установки. Корпуса деаэраторов серии ДА изготавливаются из углеродистой стали, внутренние элементы — из нержавеющей стали, крепление элементов к корпусу и между собой осуществляется электрической сваркой.

Для конденсации парогазовой смеси (выпара), используют охладитель выпара поверхностного типа состоящий из горизонтального корпуса, в котором размещена трубная система (материал трубок – латунь либо коррозионно-стойкая сталь).

Охладитель выпара является теплообменником, в трубную систему которого подаётся химочищенная вода или холодный конденсат из постоянного источника, направляющийся в деаэрационную колонку. Парогазовая смесь (выпар) поступает в межтрубное пространство, где пар из нее практически полностью конденсируется. Оставшиеся газы отводятся в атмосферу, конденсат выпара сливается в деаэратор или дренажный бак.

Для обеспечения безопасной эксплуатации деаэраторов предусматривается их защита от опасного повышения давления и уровня воды в баке с помощью комбинированного предохранительного устройства (гидрозатвор), которое должно быть установлено в каждой деаэраторной установке. Гидрозатвор должен подключаться к подводящему паропроводу между регулирующим клапаном и деаэратором или к паровому пространству деаэраторного бака. Устройство состоит из двух гидрозатворов, один из которых защищает деаэратор от превышения допустимого давления, а другой от опасного повышения уровня, объединенных в общую гидравлическую систему, и расширительного бака.

Источник

ВАРИОМЕТРЫ ВАР-30МК и ВАР-200 (ДА-200)

Приборы, предназначенные дли измерения вертикальной скорости ле­тательною аппарата, называются вариометрами. С их помощью контролиру­ется заданная скорость набора высоты или снижения ЛА, поддерживается режим горизонтального полета.

На рис.24 представлена принципиальная схема вариометра. Статиче­ское давление через штуцер подается в манометрическую коробку М, а через капилляр К — в герметичный корпус прибора. При изменении 11 полета внут­ри манометрической коробки почти мгновенно устанавливается статическое давление Pст, соответствующее этой высоте, а в корпусе прибора из-за со­противления капилляра изменение давления Р1 запаздывает по отношению к статическому давлению. Разность между этими давлениями ΔР=P1-Pст тем больше, чем больше скорость изменения высоты, т.е. ΔP=f(Vy), где Vy — вер­тикальная скорость ЛA.

Под влиянием разности давлений манометрическая коробка дефор­мируется и через передаточный механизм перемещает стрелку, которая по шкале покажет вертикальную скорость подъема или спуска ЛА. После пре­кращения набора высоты или снижения JIA давление в корпусе прибора ста­новится равным статическому давлению, при этом разность давлений будет равна нулю, и стрелка возвратится на нулевую отметку шкалы.

На летательные аппараты устанавливаются вариометры ВАР-10, ВАР-30, ВАР-75, ВАР-150, ВАР-300. На базовом вертолете установлен ва­риометр ВАР-30МК, а на базовых самолетах установлен вариометр ВАР-200, который входит в дублер авиагоризонта ДА-200.

Устройство и работу вариометра рассмотрим на примере вариометра ВЛР-30МК, который имеет равномерную шкалу с диапазоном измерения от 0 до 30 м/с (рис.25). Оцифровка шкалы через 10 м/с, цена деления — 2 м/с.

Чувствительным элементом вариометра является манометрическая ко­робка 10, внутренняя полость которой через трубопровод 9 и штуцер 8 со­единена с атмосферой через статическую проводку вертолета (ПВД-6). По­лость корпуса соединена с атмосферой только через капиллярную трубку 7, закрепленную на штуцере 8. Нижним жестким центром коробка укреплена па плоской пружине 11, свободный конец которой опирается на эксцентрик 12 юстировочного механизма, предназначенного для установки

стрелки в нуле­вое положение и состоящего из пары шестеренок 13 и юстировочного винта 14 с головкой. К верхнему подвижному центру коробки припаяна стойка, шарнирно связанная с тягой 6, которая через рычаг связана с осью 3 сектора 4. При вращении оси 3 сектор 4 через трибку приводит во вращение ось 2, соединенную со стрелкой.

Для предохранения манометрической коробки от разрушений при больших перепадах давления при резком снижении и наборе высоты вариометр снабжен упором 5, ограничивающим ход коробки. Механизм при­бора помещен в бакелитовый корпус, который с лицевой стороны закрыт стеклом, поставленным для герметичности на резиновую прокладку. Стекло прижимается к корпусу прибора резьбовым кольцом.

Основные технические данные ВАР-ЗОМК: а) допустимая погрешность прибора при t°C=20 ±5°С не более ±1 м/с; б) смещение стрелки с нулевой отметки шкалы при нормальной температуре не более ±0,3м/с; в) неплавность хода стрелки прибора при плавном изменении измеряемой величины при нормальной температуре не более 0,25 м/с; г) герметичность прибора та­кова, что при разрежении, соответствующем 380 мм рт.ст. падение разреже­ния за 1 мни не превышает 2 мм рт.ст; д) юстировочный узел обеспечивает юстировку прибора в пределах не менее ±6м/с.

На базовых самолетах вариометр 1 в сочетании с электрическим указа­телем поворота 2 и указателем скольжения нашел применение в комбиниро­ванном приборе, так называемом дублере авиагоризонта ДА-200 (рис.27).

Комбинированный прибор ДА-200 предназначен: для измерения вер­тикальной скорости самолета до 200 м/с; для указания направления поворота и обеспечения выполнения правильного разворота самолета с поперечным креном до 45° при скорости полета 500 км/ч.

На лицевой части прибора ДА-200 размещены шкалы вариометра, электрического указателя поворота и указателя скольжения (рис.26). Шкала вариометра 3 затухающая (неравномерная). Диапазон измерения вертикаль­ной скорости составляет ±200 м/с.

Шкала электрического указателя поворота 5 равномерная, расположена в центральной части прибора и имеет три деления от нулевой отметки с оцифровкой 45° на крайних делениях. При развороте самолета со скоростью полета 500 км/ч по отклонению стрелки 4 относительно шкалы 5 можно оп­ределить поперечные крены самолета 15, 30 и 45°.

Указатель скольжения 6 состоит из стеклянной трубки, заполненной демпфирующей жидкостью, и шарика из цвиолевого стекла.

В данном учебном пособии мы рассмотрим только устройство варио­метра. С увеличением скорости полета ЛА возросла и вертикальная скорость, поэтому потребовалось увеличение диапазона измерения вариометра. Но с увеличением диапазона измерения уменьшается чувствительность прибора, т.е. уменьшается угол отклонения стрелки при изменении вертикальной скорости на 1 м/с.

Особенно нежелательно понижение чувствительности варио­метра вблизи нулевой точки шкалы, т.к. это затрудняет пилотирование само­лета в горизонтальном полете.

Решение этих двух требований (увеличение диапазона измерений и со­хранение чувствительности вблизи нулевой точки) было найдено в конструк­ции вариометра с затухающей (неравномерной) шкалой, деления которой по­степенно сужаются от середины к концам как в сторону «Подъем», так и в сторону «Спуск». Для получения необходимого характера затухания шкалы в конструкцию прибора введена пружина 11, характеристика которой накла­дывается на характеристику манометрического блока 5. Корпус прибора ДА-200 разделен перегородкой на две секции: герметичную (вариометр) и негерметичную (двухстепенной гироскоп указателя поворота). При переме­щении гпромотора 6 движение па стрелку 3 указателя направления поворота передается из негерметичпой части корпуса прибора в герметичную посред­ством системы постоянных магнитов 8.

Такое деление корпуса прибора на две секции выполнено для того, чтобы тепло, выделяющееся при работе гиромотора, не оказывало влияния на работу вариометра из-за изменения давления Рст в корпусе прибора.

Основные технические данные вариометра прибора ДЛ-200: а) предел измерения вертикальной скорости 0-200 м/с; б) допустимая погрешность по­казаний при нормальной температуре на отметке 20 м/с — (-3…+10) м/с; в) смешение стрелки вариометра от нулевой отметки при нормальной темпера­туре — ±1 м/с; г) герметичность корпуса вариометра такова, что при разрежении, соответствующем 700 мм вод.ст., падение разрежения за 1 мин не превышает 3 мм вод.ст.

Источник

Читайте также:  Приборы ауди а4 1996 года
Adblock
detector