Меню

Датчик панели приборов дастер

Приборная панель Renault Duster 2: значки, обозначения

Для повышения уровня безопасности и удобства контроля состояния систем и агрегатов тех же Рено Дастеров 2-й генерации они оснащаются все большим количеством датчиков и опций электронного предупреждения и оповещения, вследствие чего дастероводам новичкам бывает сложно разобраться с сигналами тех или иных значков на приборных панелях новых французских кроссоверов.

Цветовые обозначения индикации

Садясь за баранку современного Рено Дастера 2, нужно иметь хотя бы общее представление, о чем оповещает, информирует или о чем предупреждает та или иная, появившаяся на приборной панели иконка. Первым делом, водителю следует обращать внимание на индикацию красного, а также оранжевого или желтого цвета, что является предупреждениями опасности по поводу систем или агрегатов, нуждающихся в обновлении в виде ремонтных процедур или требующих обслуживания.

При появлении красных, желтых или оранжевых значков, надо максимально быстрее устранить причину этой сигнализации собственноручно, а если требуется участие специалистов, то обратиться к сервисным службам.

В тех случаях, когда появляются синие или зеленые значки , то это сигналы оповещения о нормальной работе систем и агрегатов, за которые ответственна данная индикация.

Расшифровка индикации приборки Renault Duster 2

Штатная панель приборов у Дастера 2 является единой приборкой для всех базовых, помимо топовых сборок с наличием оповещающих и предупреждающих графических индикаторов, расшифровка которых приведена в нижеследующей таблице:

Графическое
и цветовое
отображение
индикации
Форма оповещения Что означает?

Постоянно сигнализирующий красный или желтый треугольник со знаком восклицания. Наличие нештатной опасной ситуации типа внезапного прекращения подачи масла, незакрытой двери либо короткого замыкания электропроводки.
Постоянный красный восклицательный знак или P в круге, красная надпись BRAKE. Зажатый ручной тормоз, дефицит тормозной жидкости, предельный износ расходников тормозов (накладок, дисков).
Красный/синий термометр. Максимальная или минимальная температура антифриза или любой другой ОЖ.
Постоянный сигнал красной либо желтой лейки, надпись Oil Level или дополнения Min, Sensor к желтому изображению лейки Падения давления смазки в контуре движка, уровень масла в картере ниже минимального значения, необходим срочный долив моторного масла.
Постоянный сигнал в виде красного силуэта АКБ Проблемы с зарядкой аккумулятора, неисправности электропроводки, реле или генератора.
Красный силуэт машины с открытыми дверьми. Незакрыты либо неплотно закрыты передние или задние двери.
Постоянно красный сигнал пассажира с ремнем безопасности Не пристегнут или проблемы с ремнем безопасности

Постоянный красный сигнал профиля сидящего человека с наличием шара на коленях, как и красные надписи AIR BAG, а также SRS. Проблемы с подушками обеспечения пассажиров элементами пассивной безопасности.
Постоянный красный либо желтый знак восклицания в шестеренках соответствующего цвета Проблемы с коробкой или с узлами трансмиссии
Красный руль со значком восклицания рядом. Проблемы с ГУР, тугой руль, затрудненный поворот руля.
Постоянный желтый сигнал АТ Поломки в электроблоке АКПП
Желтый сигнал молнии в окружности Проблемы тормоза парковки
Желтая окружность с пунктирами Свидетельство опасного износа колодок тормозов
Желтый знак восклицания в профиле шины Высокое шинное давление
Желтая окружность с ботинком Напоминание о разблокировке коробки с помощью нажатия педали тормозов

Силуэты движков в желтом цвете, иногда с надписью CHECK или просто надпись CHECK ENGINE Свидетельство наличия ошибок в системах движка или проблемы с начинкой ЭБУ с возможностью полного отключения некоторых автомобильных систем вплоть до устранения проблемы либо до сброса ошибок после перепрошивки программного обеспечения.
Желтый движок со стрелкой, направленной вниз Резкое падение мощности или ошибочный сигнал, пропадающий после перезагрузки ЭБУ
Надпись OIL CHANGE Свидетельствует о необходимости проведения срочной замены моторной смазки.
Желтый сигнал 4WD Наличие проблем в полноприводной системе.
Сигнал в виде желтой надписи DAS ASR Возможны проблемы в процессе экстренного торможения.
Надпись CVT Свидетельствует о нормальной работе вариатора на Рено Дастерах 2 с наличием соответствующих трансмиссий.
Синий сигнал фары Говорит о нормальной работе оптики дальнего света
Зеленая надпись DRL Свидетельствует об исправности системы дневного переключения света
Зеленые фары с ориентацией в разные стороны Нормальное функционирование световой сигнализации.
Значок зеленого авто, расположенного под уклоном либо на гору. Свидетельство того, что включен ассистент спуска либо подъема на гору.
Зеленая индикация ECO значок с наличием надписи ECO MODE. Является активированным, либо Дастер 2 движется в соответствии с режимом экономии горючего.

Совершено очевидно, что здесь представлены далеко не все значки индикации Рено Дастер 2, это лишь примеры того, каким образом штатная панель приборов французского кроссовера оповещает и предупреждает водителя об актуальном состоянии систем и агрегатов машины.

Как снять показания приборов и осуществить сброс кодов ошибок?

Для этого существует режим самотестирования или самодиагностики интегрированной цифровой системы, для чего надо выполнить определенную процедуру манипуляций в виде:

  • вставив в замок ключ зажигания, нажать на штырек, расположенный на панели приборов, а именно около нижней части одометра для того чтобы обнулить параметры суточного пробега;
  • завести движок с одновременным удержанием этой кнопки до момента активации режима самодиагностики, который проявится движением стрелок, как тахометра, так и одометра;
  • на дисплее начнут появляться четырехзначные коды сначала бортовой системы, потом — тестовый режим ламп сигнализации, а затем — появятся данные остатка топлива;
  • при последующих нажатиях на кнопку будут выводится на экран дисплея коды ошибок в виде опять же четырехзначных цифр.

Для удаления того или иного кода ошибки, то при появлении его на экране нужно удерживать нажатой кнопку пока эта ошибка не исчезнет с экрана.

После того, как будут сняты все коды ошибок нужно будет выключить зажигание и после следующего запуска движка произойдет замена и обновление электронного контроля всех систем.

Источник

Описание значков на панели приборов на Рено Дастер

Рено Дастер, как и все современные автомобили, оснащен множеством электронных приборов и массой датчиков, отображающих различные процессы. Все это сделано для повышения безопасности вождения автомобиля, улучшения комфортной составляющей как водителя, так и пассажиров.

Практически вся информация о происходящих процессах, состоянии различного функционала, в реальном времени, через датчики передается на панель приборов Рено Дастер. Здесь эта информация, посредством индикаторов и приборов, находящихся на ней, становится доступной водителю. И он оперативно отслеживает состояние тех или иных процессов, получает информацию о состоянии Дастер во время движения, и в других случаях, при необходимости.

Символы на приборной панели

На современных автомобилях нередко меняются характеристики работы приборов управления, они оснащаются новыми функциями и системами, со своими индикаторами, имеющими свои же новые символы. По-разному могут выглядеть графические обозначения ламп контроля одинаковых систем на автомобилях разных брендов, даже при одинаковом расположении индикаторов и приборов на их панелях.

Поэтому порой сложно сразу разобраться со значением значков, пиктограмм и символов на приборной панели Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Тем не менее любой водитель должен твердо знать все обозначения на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, в том числе, своевременно узнать о какой-то критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.

Расшифровка и описание значков и символов на приборной панели Дастер:

  1. тахометр, показывает количество об/мин коленвалала, имеет на шкале красную зону — недопустимо большая величина об/мин;
  2. указатель остатка топлива, на неровной дороге может выдавать неправильные показания;
  3. клавиша установки времени и переключения одометра (подсчет суточного пробега);
  4. спидометр, показывает текущую скорость движения и количество пройденных километров;
  5. индикатор включенных передних противотуманок;
  6. лампа открытой (любой) двери;
  7. индикатор включенных задних противотуманок;
  8. здесь могут устанавливаться индикаторы: критической температуры ОЖ, дальнего света, малого остатка топлива и др.;
  9. контроль перегрева двигателя;
  10. контроль неисправности электроники автомобиля, при включении во время движения — срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
  11. лампа включения ручного тормоза и низкого уровня ТЖ, при горящей лампе любое движение запрещено;
  12. контроль работы указателей поворотов;
  13. контроль исправности управления двигателя, при включении во время движения — срочно обратиться на СТО для проведения диагностики;
  14. контроль блокировки двигателя, при попытке включить зажигание не штатным ключом, лампа мигает и завести двигатель становится невозможно;
  15. контроль зарядки аккумулятора, если светится постоянно — неисправна система заряда, при малом токе заряда разрядится аккумулятор (примерно через 10 км пробега), при большом возможны повреждения электроники автомобиля;
  16. контроль давления масла, если при работающем двигателе лампа горит, отсутствует давление масла в двигателе, необходимо срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
  17. контрольная лампа сигнализирующая о том, что топливо заканчивается, при загорании нужно срочно заправиться;
  18. индикатор обогрева заднего стекла;
  19. индикация дальнего света фар;
  20. лампа индикации движения 2WD;
  21. лампа индикации движения 4WD;
  22. контроль исправности системы подушек безопасности, постоянное свечение говорит о неисправностях в этой системе ;
  23. контроль ближнего света;
  24. контроль исправности системы ABS, при постоянном горении можно, очень осторожно, самостоятельно доехать до СТО для устранения неисправности.

При повороте ключа в замке зажигания проводится системная диагностика, и лампочки всех индикаторов Дастер высвечиваются. Затем, спустя несколько секунд, некоторые из них гаснут, а остальные перестают гореть только после того, как двигатель будет запущен. При этом изначальное отсутствие свечения лампочки, говорит о ее, или контролируемой ею системы, неисправности. Разобраться что не работает возможно только на СТО, применив сканер. Все индикаторы и приборы панели Дастер (кроме индикатора открытой двери), будут работать только если зажигание включено.

При загорании во время движения ламп, сигнализирующих о неисправности системы зарядки, о падении давления масла в системе смазки, о критической температуре ОЖ, о понижении уровня ТЖ и о неисправности системы торможения, необходимо остановиться. После этого остановить двигатель и доставить Дастер на СТО.

Цветовые обозначения ламп-индикаторов

Индикационные лампочки на панели приборов Рено Дастер отличаются не только конфигурацией пиктограмм, но еще и цветовыми решениями, каждое из которых имеет свою группу сигналов.

Описание индикаторов разного цвета:

  • свечение индикаторов красного цвета говорит о серьезных неисправностях, или важных напоминаниях, могущих повлиять на безопасность движения Дастер. В этом случае необходимо остановить машину, заглушить мотор и доставить ее на СТО. Лампа будет в активном режиме до устранения неисправности;
  • желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости проведения ТО или какого-то ремонта определенной детали. Иногда такой значок мигает. В этом случае, сразу, соблюдая меры предосторожности, нужно обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления этих напоминаний. В противном случае, автомобиль может получить повреждения;
  • синий и зелёный цвета лампочек информируют о том, что тот или иной функционал машины работает нормально.

Лампочки

Мануал по индикаторам передней панели. Часть первая

Мануал по индикаторам передней панели. Часть вторая

Мануал по индикаторам передней панели. Часть третья

Мануал по индикаторам передней панели. Часть четвёртая

Возможные неисправности приборной панели

Появление неисправностей панели приборов Рено Дастер — случай довольно редкий. Более того, умельцы из среды владельцев кроссовера, нередко сами меняют цвет подсветки, синхронизируют включение освещения панели с включением зажигания и производят иные, несанкционированные производителем модификации. И даже во всех этих случаях панель продолжает работать долгие годы без нареканий.

Совсем без неисправностей не бывает ничего. В случае с Дастер, типичные неполадки, хоть и редко, но обозначаются. Владельцы машины говорят о перегоревших лампочках панели, впрочем, нечасто. Есть распространенные случаи неверного показания остатка топлива — опытные водители рекомендуют откалибровать датчик в технологическом режиме. Если это не поможет необходимо обратиться на СТО. Некоторые “Дастероводы” рассказывают и о других проблемах, но они как правило, единичны.

На всех современных иномарках, не исключая Дастер, управление функционалом возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Дастер способен проконтролировать и протестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков. Неисправности, в случае их обнаружения, будут отображены на экране бортового компьютера в виде информативных светящихся индикаторов.

Тестирование каких-то элементов можно произвести в техническом режиме, установить который позволяет цифровая система интегрированная в бортовой компьютер. Все модели Дастер комплектуются бортовыми процессорами позволяющими провести эту операцию.

Для входа в режим тестирования (самодиагностики) выполняем следующие действия:

  1. удерживаем в нажатом положении кнопку-штырек одометра на приборном щитке;
  2. заводим двигатель;
  3. смотрим на стрелки спидометра и тахометра, как только они начинают прерывисто двигаться (это означает активацию режима самодиагностики), отпускаем штырек одометра;

На экране БК станут доступны данные, отраженные на четырех идущих друг за другом информационных табло, переключение между которыми производится коротким нажатием на ту же кнопку. На первом табло — показан индекс бортовой электронной системы, на втором — тест индикаторных ламп, всех значков и сегментов монитора (не работающие просто не будут светиться). На третьем — указано количество горючего в баке (при повреждении электросхемы будет показан знак “— -”), на четвертом — показан мгновенный расход топлива. А при нажатии в пятый раз, будут показаны повреждения, если таковые есть, в электрических цепях датчиков: расхода бензина (— — d — -), масла (— — h — -), остатка горючего (— — j — -) и температуры ОЖ (— — Т — -).

Если дополнительно светится значок “О” (например, ОТ), это означает обрыв цепи, если же значок “С” — короткое замыкание.

В одной строке обычно показывается несколько неисправностей. Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве специализированных сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.

Характеристики мультимедийных систем внедорожника

Радио Connect устанавливают за доплату в версии Life, а для Access предлагают платно обычную аудиосистему MP3. В более продвинутых сборках новый мультимедийный комплекс с большими шайбами регулировки радио установлен в базе. Самое интересное внутри мультимедийной системы – цифровое радио DAB и синхронизация электроники со смартфоном при помощи бесплатного приложения R&GO. В качестве опции для Drive и Drive Plus предлагается новая MediaNav 4.0.


Radio Connect устанавливается в базе с версии Drive

Дастер второго рестайлинга собирается на московском заводе. В российском офисе корпорации обещают, что Renault Duster 2 в новом кузове появится в нашей стране в 2020 году. Запуск автомобиля откладывали в связи с производством нового Coupe Arkana.

  • Внедорожник Duster 2 остался без атмосферных двигателей.

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Установка и монтаж

Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму “—” (минус) с аккумулятора.

В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Он крепится на восьми механических фиксаторах, расположенных по два с каждой стороны. Никакой крепеж здесь не применяется, фиксаторы снимаются обыкновенной, широкой, плоской отверткой, которую во избежании повреждений лучше обернуть тканью.

Далее, поддевая той же отверткой и преодолевая сопротивление семи фиксаторов снимаем декоративную панель, расположенную справа от приборов, рядом со снятой. Затем поддев отверткой, вытягиваем из пяти фиксаторов левую пластиковую накладку панели приборов.

Потом отжав отверткой, снимаем верхнюю накладку козырька.

После этого, потянув рукой удаляем 2 (левую правую) верхние пластиковые накладки приборного щитка. Выкручиваем, применив ключ Тоrx Т-20 4 самореза, и выдвигаем панель из торпеды. Нажав фиксаторы разъединяем “папу” и “маму” электрических колодок серого и черного цветов и полностью вынимаем панель приборов.

Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.

При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок. Их расшифровка:

Необходимо проверить крышку топливного бака. Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции. Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели.

В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.

Вышла из строя электронная дроссельная заслонка ETC. В некоторых автомобилях первый индикатор указывает на наличие более серьезных проблем. Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.

Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них. Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя.

Страница 48

Система стабилизации Stability Control отключена. Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге. Нужно открутить 4 самореза с головкой. Для этого используйте ключ Torx T Открутите два электрических штекера.

Теперь можно полностью снять старую деталь. Новая приборная панель устанавливается в порядке, обратном демонтажу. Голосование Устраивает ли вас стандартная панель Рено Дастер?

Источник

Читайте также:  Приборы в королле 2014
Adblock
detector