Меню

Измерительные приборы виды окружающий мир

Измерительные приборы их виды и предназначение

Измерительными приборами называют средства измерений, которые реализуют измерительное преобразование, воспроизведение в комплексе величины заданного размера, сравнение с мерой.

Предназначение приборов для измерения

Предназначены они для получения в установленном диапазоне значений измеряемых величин. Измерительные приборы, в большинстве своем, имеют устройства, позволяющие преобразовывать в сигнал измерительной информации измеряемую величину, и устройство для индикации сигнала в наиболее доступную для восприятия форму.

Часто такое устройство имеет цифровое табло, диаграмму, шкалу со стрелкой или дисплей, на которых легко производить отсчет измерений и их регистрацию.

В СИ компьютеризированных регистрация производится на различного вида носители автоматически.

Виды измерительных приборов

  • аналоговыми, т.е. сигнал на выходе является непрерывной функцией величины, которую необходимо измерить;
  • цифровые, которых сигнал на выходе представлен в цифровом виде;
  • показывающие – допускают только отсчет показаний;
  • регистрирующие, позволяющие регистрировать результат измерений;
  • суммирующие – их показания связаны функционально с суммой нескольких величин;
  • интегрирующие, позволяющие определить значение измеряемой величины методом интегрирования ее по другой величине.

Пример показывающих измерительных приборов

200 В 50A с Шунта 50A DC Цифровой Вольтметр Амперметр LED Amp Вольтметр для 12 В

К показывающим измерительным устройствам относятся, например, цифровой вольтметр, микрометр. Примером регистрирующего устройства является барограф.

Деление по способу снятия измерений

Кроме такого деления, измерительные приборы можно разделить по способу снятия результатов измерений:

Приборы прямого действия

К первому виду относятся приборы, позволяющие снять результат измерений непосредственно с индикаторного устройства.

Например: манометр, амперметр, вольтметр, ртутный стеклянный термометр.

Манометры точных измерений применяются для измерения давления неагресcивных к медным сплавам жидких и газообразных

Эти приборы относятся к устройствам непосредственной оценки результатов измерений.

Приборы сравнительные — Компаративные измерительный приборы

Р353 мост постоянного тока — потенциометр электроизмерительный

Двухчашечные весы, мост электрического сопротивления, потенциометр электроизмерительный – это приборы, которые относятся к приборам сравнения, поскольку результат измерений, который можно получить с их помощью, сравниваются со значением известной величины.

Их называют компараторами.

Они должны при проведении измерений обеспечивать высокую чувствительность измерений и небольшую случайную погрешность.

Источник

проект «Измерительные приборы»
проект по математике (подготовительная группа) по теме

исследовательский проект «Измерительные приборы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Измерительные приборы».

Научить детей пользоваться измерительными приборами и применять их в практической деятельности.

  1. Познакомить со старинными мерами измерения длины (пядь, локоть, шаг, сажень).
  2. Расширять представления воспитанников об измерительных приборах .
  3. Развивать у воспитанников интерес к измерительной деятельности; практические навыки; познавательный интерес; желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
  4. Развивать самостоятельность, инициативность в разных видах деятельности.
  5. Воспитывать умение взаимодействовать в командах, в группах, в парах.
  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Актуальность проекта : В повседневной жизни детского сада и в домашних условиях возникают самые разнообразные по характеру ситуации, требующие элементарных навыков измерительной деятельности. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее протекает эта деятельность. Научившись правильно измерять, дети смогут использовать эти умения в процессе ручного и хозяйственного труда, в изобразительной деятельности, в конструировании, на физкультуре, в быту.

Читайте также:  Прибор для очистки унитаза

Целенаправленное формирование элементов измерительной деятельности в дошкольном возрасте закладывает основы навыков и умений, необходимых для будущей трудовой жизни.

Обучение измерению ведет к возникновению более полных представлений об окружающей действительности, влияет на совершенствование познавательной деятельности, способствует развитию органов чувств. Дети начинают лучше дифференцировать длину, ширину, высоту, объем, т.е. пространственные признаки предметов .

Проблема : Неумение детей выделить величину как свойство предмета и дать ей соответствующее название. А это необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними.

В результате реализации проекта у воспитанников сформируется умение действовать по представлению, умение применять опосредованный способ сравнения. Также дети освоят элементарные навыки измерительной деятельности, которые смогут использовать в разных видах деятельности и в повседневной жизни (быту).

Возраст детей: воспитанники 6 лет.

Участники проекта : родители, воспитатели, воспитанники подготовительной группы № 2.

Тип проекта : познавательно — исследовательский.

Срок реализации : краткосрочный (2 недели) декабрь 2016 год

Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению воспитанников с измерительными приборами

Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации об измерительных приборах.

Подобрать материал, литературу по теме стихи, загадки.

Привлечь родителей совместно с детьми оформить информацию об измерительных приборах.

Формирование представлений воспитанников об измерительных приборах.

Беседы, просмотр презентаций. Разгадывание загадок, чтение стихотворений, сказок по теме.

чтение энциклопедий «измерительные приборы».

Консультирование для родителей, «Какие игры можно поиграть с ребенком используя измерительные приборы»

Обобщение представлений воспитанников об измерительных приборах. Формирование устойчивого интереса к математике.

Презентация детьми информации, исследовательских проектов подготовленные совместно с родителями.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Беседы: «Как в старину измеряли длину», «Старинные меры измерения», «Инструменты измерения».

Измерение толщины деревьев на участке; глубины сугробов; температуры воздуха.

Наблюдения на участке за деревьями, за ветром, за осадками.

Оформление презентации на тему «Старинные меры измерения»

ведения дневника наблюдений

Оформление детских индивидуальных исследовательских проектов на темы «Чем можно измерить вес?», «Чем можно измерить температуру тела и воздуха?», «Чем можно измерить длину предмета?», «Чем можно измерить рост человека?»

Чтение художественных произведений:

Загадывание загадок по теме.

Художественно – эстетическое развитие

Оформление информации совместно с родителями об измерительных приборах.

Рисование деревьев разной высоты и толщины.

Конструирование из бумаги «Глубокие и мелкие корзинки», Создание ростомера с использованием старинных мер (локоть, пядь)

Оформление консультации в родительский уголок, «Какие игры можно поиграть с ребенком используя измерительные приборы»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Тонкий и толстый», «Что легче?». «Найди самую короткую дорожку, длинную?», «У какой куклы длиннее ленточка?», «Чьи брюки короче?», «Сравни, измеряй», «Чем можно измерить температуру воды?», «Чья сумка тяжелее?». Игровое упражнение «Кто выше, кто ниже?»

Дидактическая подвижная игра «Разноцветные ленты»

Отчет о реализации математического проекта «Измерительные приборы»

Чтобы завести проект «Измерительные приборы» мы читали сказку «Конек Горбунок» у воспитанников возник вопрос, что такое аршин. Воспитанники познакомились со старинной русской мерой (пядь, локоть, сажень, аршин). Они заинтересовались и, используя старинную меру, локоть и пядь сделали ростомер. Воспитанники измеряли друг друга, выясняли, сколько в них локтей, пядей. Делали выводы, почему локтей меньше, а пядей больше.

Читайте также:  Диодные лампочки в панель приборов ваз 2114

После знакомства со старинными мерами длины возник вопрос, а чем же сейчас люди измеряют предметы, вес, температуру? И трое воспитанников проявили интерес и решили, искать ответы на интересующие их вопросы «Чем можно измерить вес?», «Чем можно измерить температуру тела и воздуха?», «Чем можно измерить длину предмета?», «Чем можно измерить рост человека?» и совместно с родителями оформить свои исследовательские проекты: Свои проекты воспитанники представили перед сверстниками.

В ходе реализации проекта возник еще один вопрос, а сотрудники детского сада пользуются измерительными приборами? И мы решили совершить экскурсию по детскому саду в поисках измерительных приборов – сотрудники рассказали, какими измерительными приборами они пользуются во время работы, что способствовала расширению и закреплению представлений воспитанников об измерительных приборах .

Создала электронную игру четвертый лишний на закрепление представлений воспитанников об измерительных приборах.

Организовали эксперимент: с термометром выяснили, что значит низкая и высокая температура воздуха. Сравнили температуру на улице и в помещении.

Оформили выставку с измерительными приборами и в течение недели организовывали ряд экспериментов «Как работает термометр?», «Воздух имеет вес?» , «Измерение длины ладони, пальцев рук, стола, книги с помощью линейки». « Измерение окружности предметов, головы, деревьев на участке с помощью измерительной ленты». «Измерение веса предметов». Исследование с термометром : «Низкая и высокая температура». Игровое упражнение «Кто выше, кто ниже?» «Измерение высоты снежного покрова».

Организовали экскурсию на кухню. В завершении проекта воспитанники представили свои детские исследовательские проекты перед сверстниками.

В результате реализации проекта воспитанники расширили представления об измерительных приборах; узнали о старинных мерах измерения длины. У них повысился интерес к измерительной деятельности; приобрели навыки измерительной деятельности и используют в разных видах деятельности и в повседневной жизни (быту).

Список использованных источников.

Г. Юдин «Полезная заниматика», Росмэн, 1995.

Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей у дошкольников», Владос, 2003.

Березина Р.Л., Михайлова З.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», Просвещение, 1988.

Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников», Просвещение, 1992.

Источник

Оборудование и приборы для изучения природы

Сейчас трудно представить, чтобы человек исследовал природу только с помощью собственных органов чувств. Во время проведения наблюдений, измерений и экспериментов используется разнообразное оборудование — приборы и устройства. Они помогают человеку не только в научных исследованиях, но и в повседневной жизни.

Изучая различные темы, ты сможешь ознакомиться со многими подобными устройствами. О некоторых из приборов ты уже знаешь с начальной школы.

Увеличительные приборы

Возможности органов чувств человека ограничены. Ведь если рассматривать листок растения невооруженным глазом, то можно заметить жилки листа, но не разглядеть на его поверхности волоски. На звездном небе видна Луна, на которой без увеличительных приборов можно увидеть только темные и светлые участки поверхности. Однако чтобы выяснить, что они собой представляют, требуется специальное оборудование.

Читайте также:  Измерение вибрации приборы используемые при измерении

Итак, чтобы расширить свои возможности вести наблюдение за природой, человек создал различные увеличительные приборы. К ним относятся бинокль, лупа, телескоп, микроскоп.

1 — бинокль, 2 — лупа, 3 — телескоп, 4 — микроскоп

С помощью микроскопа изучают тела наименьших размеров. Лупа увеличивает изображение тел природы в несколько раз, а мощный микроскоп — в сотни тысяч раз. Телескоп дает возможность рассматривать небесные тела, которые находятся на очень больших расстояниях от человека. Так, с помощью телескопа рассматривают Луну, звезды и их скопления.

Измерительные приборы

К измерительным приборам относятся весы, часы, секундомер, термометр, линейка и другие. С начальной школы ты уже знаешь, что такие приборы имеют шкалу с определенной ценой деления. Ее следует обязательно учитывать, выполняя измерения. Например, рассмотри линейку, которой ты пользуешься на уроках, и выясни цену деления на ней.

1 — термометр, 2 — линейка, 3 — секундомер

Для измерения массы тел используют весы. Рассмотри рисунок и ты увидишь, насколько они бывают разные.

Линейные размеры тел — длину, высоту, ширину — измеряют линейкой и угольником или метром или рулеткой.

Температуру воздуха, тела человека, воды измеряют термометрами. Цена деления на них обычно равна 1 °С (один градус Цельсия).

Измерить время помогают такие измерительные приборы, как часы и секундомер. Часами измеряют время в часах, минутах, секундах.

Лабораторное оборудование и работа с ним

Лабораторное оборудование используют для проведения опытов по физике, химии, биологии.

Внимательно рассмотри рисунок.

На нем изображено лабораторное химическое оборудование, а именно: мерный цилиндр, мерный стакан, колба, химический стакан, пробирка, воронка, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, лабораторный штатив. Как видишь, преобладает среди этого стеклянное оборудование. Поэтому по правилам безопасности следует работать с ним осторожно, внимательно, не сильно нагревать, ставить на привычное для него место, например пробирку — в штатив для пробирок. Таким оборудованием удобно пользоваться при проведении химических, физических и биологических опытов.

Мерный цилиндр или мерный стакан имеют деления, поэтому ими отмеряют нужный объем жидкости. Химические стаканы, колбы, пробирки делений не имеют. Их используют для хранения жидкостей, приготовления растворов веществ в воде, выполнения опытов с веществами. Пипетками набирают небольшие объемы жидкости. Назначение воронки — наливать жидкость аккуратно без разбрызгивания. Стеклянной палочкой перемешивают вещества в сосуде. В фарфоровой чашке осуществляют выпаривания жидкости из растворов.

Помни! При работе с любыми приборами или устройствами нужно соблюдать правила пользования ими и правила безопасности. Поэтому внимательно слушай объяснения учителя, как правильно пользоваться оборудованием.

Итоги

Для изучения живой и неживой природы используют различные приборы и устройства, лабораторное оборудование.

К увеличительным приборам относятся лупа, бинокль, микроскоп, телескоп.

Массу измеряют с помощью весов, время — с помощью часов и секундомера, а температуру — термометром.

Для определения линейных размеров тел используют линейки, угольники, метры, рулетки.

Лабораторное оборудование используют для проведения опытов по физике, химии, биологии.

Источник

Adblock
detector