Прибор волна руководство по эксплуатации

«СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИКИ “ВОЛНА” ТУ 3129-006-51276181-2003 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДГС 105.200 РЭ Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для . »

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИКИ “ВОЛНА”

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения

устройства и принципа работы Системы управления и автоматики “Волна”

(модификация для судовых дизелей 6ЧНСП с реверс-редукторными передачами)

(далее системы), ее характеристик и правил эксплуатации (технического обслуживания, транспортирования и хранения) с целью правильного обращения при эксплуатации.

В руководстве по эксплуатации приведены: основные технические характеристики; сведения о структуре и работе отдельных функциональных устройств; требования, которые должны выполняться при монтаже и эксплуатации;

правила хранения и транспортирования; другие сведения, необходимые для обеспечения правильной эксплуатации системы.

1.1. Система предназначена для ручного, дистанционного управления, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты судовых дизелей 6ЧНСП 18/22 c реверс-редукторными передачами (РРП).

1.2. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

— ручной, дистанционный останов дизеля;

— контроль и индикация параметров дизеля и РРП;

— аварийно-предупредительная сигнализация (АПС);

— вывод обобщенного сигнала АПС;

1.3. Система обеспечивает контроль и индикацию следующих параметров:

— частота вращения коленчатого вала дизеля;

— давление масла на входе в дизель;

— температура масла на входе в дизель;

— давление масла до фильтра;

— давление масла после фильтра;

— температура масла на выходе из дизеля;

— температура масла на выходе из ТКР;

— температура воды на входе в дизель;

— температура воды на выходе из дизеля;

— давление воздуха в ресивере;

— температура воздуха в ресивере;

— давление пускового воздуха;

— температура масла на выходе из дизеля (АПС);

— температура воды на выходе из дизеля (АПС);

— давление масла на выходе из дизеля (АПС);

— сигналы вперед, назад, нейтраль.

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основные технические характеристики и параметры приведены в Таблице 1.

Таблица 1 Наименование Основной пульт Выносной пульт управления (ОПУ) управления (ВПУ) Напряжение питания, В 24 24 Потребляемая мощность не 12 12 более, Вт Рабочая температура, 0С -20..+60 -20..+60 Масса не более, кг 5 2 Габаритные размеры, мм ДxВxШ

Система управления и автоматики включает в себя Основной пульт управления (ОПУ), Выносной пульт управления (ВПУ), комплект датчиков и реле.

Схема электрических соединений приведена в Приложении А. Внеший вид и габаритные размеры приведены в приложениях Б, В.

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ОПУ.

ОПУ представляет собой микропроцессорное устройство, работающее в составе системы управления “Волна”. ОПУ предназначен для управления, защиты дизеля и индикации параметров. Структурная схема ОПУ представлена на рисунке

1. Электрическая принципиальная схема ОПУ приведена в приложении Б.

БЛОК БЛОК АПС

ИНДИКАЦИИ ВЫНОСНОЙ ДАТЧИКИ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ

БЛОК АВТОМАТИКИ И

ЗАЩИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЕ (КНОПКИ) Рисунок 1. Структурная схема ОПУ.

Структурно ОПУ состоит из микропроцессорного блока автоматики и защиты (МБАЗ), блока индикации, блока АПС и органов управления.

МБАЗ в реальном режиме времени считывает информацию с датчиков, органов управления, ВПУ и воздействует на исполнительные механизмы (стартер, стопустройство и др.). МБАЗ также выводит информацию на блок АПС и осуществляет обмен информацией с ВПУ.

Блок индикации – это группа приборов (указателей параметров различных величин). Блок индикации принимает информацию с датчиков и выводит на индикаторы значения параметров физических величин (температуры, давления масла, частоты вращения). Блок индикации работает независимо от других устройств.

На лицевой панели ОПУ расположены приборы индикации и кнопки. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Внешний вид основного пульта управления.

1 — указатель давления масла до и после фильтра; 2 — указатель температуры масла на выходе из дизеля и ТКР; 3 – указатель температуры воды на входе и выходе дизеля;

4 – блок аварийно-предупредительной сигнализации; 5 – указатель давления и температуры масла РРП; 6 – указатель давления и температуры масла на входе в дизель;

7 – указатель давления и температуры воздуха в ресивере; 8 – тахометр; 9 – кнопка СБРОС; 10 – кнопка СТОП.

На лицевой панели ОПУ расположены кнопки управления: СБРОС (черная), СТОП (красная).

Предназначена для выполнения следующих операций:

1) выключение обобщенного сигнала АПС (сирены);

2) разблокировка сигналов АПС повторным нажатием;

3) тест индикации блока АПС-02 (загораются все лампочки).

Предназначена для ручного останова дизеля (стоп-устройство включено при нажатой кнопке).

4.3. Подключение стоп-устройства.

Стоп-устройство подключается в соответствии с Приложением А, при токе потребления менее 3А. При токе, более 3А стоп-устройство подключатся в соответствии с Приложением Д.

4.4. Подключение к датчику частоты вращения.

Подключение производится к датчику частоты вращения Д-1ММ к любым двум контактам (1-2; 2-3; 1-3).

5. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ВПУ.

ВПУ предназначен для дистанционного управления, индикации параметров и выдачи информации о работе дизеля в составе дизель-генераторов.

ВПУ выполняет функции:

— дистанционный ручной останов дизеля;

— направление движения (вперед, нейтраль, назад);

— частота вращения коленчатого вала дизеля;

— давление воздуха пусковое;

— температура воды на выходе из дизеля;

— давление масла на входе в дизель;

— обобщенный световой сигнал нормальной работы (зеленый), предупредительной и аварийной ситуации (красный);

— пояснительная информация о предупредительных ситуациях и аварийных остановах;

— обобщенный звуковой сигнал (зуммер) аварийно-предупредительной ситуации;

ВПУ представляет собой микропроцессорное устройство, работающее в составе системы управления и автоматики “Волна”. Связь между ВПУ и ОПУ осуществляется по интерфейсу RS-485 по 4-х проводной линии связи (2интерфейс,2-питание).

На лицевой панели ВПУ (Рисунок 3) расположены жидкокристаллический индикатор (ЖКИ), светодиод и кнопки управления; на обратной стороне корпуса расположен разъем для подключения к ОПУ.

Рисунок 3. Лицевая панель ВПУ

На ЖКИ выводится буквенно-цифровая информация из 2-х строк по 16 символов. Индикатор может находиться в двух режимах – основном и режиме установок (описание режимов приведено в п. 5.4).

ЖКИ имеет подсветку экрана, которая может программно отключаться.

Предназначена для дистанционного останова дизеля.

Предназначена для дистанционного пуска дизеля (В данной версии не используется).

Предназначена для входа в режим установок и подтверждения установки.

5.3.4. Кнопки “Стрелка вверх” и “Стрелка вниз”.

Предназначены для смены режимов установок.

1) выключения звукового сигнала ВПУ (зуммера);

2) отмены установки и выхода из режима установок в основной режим.

ВПУ может работать в двух режимах: основном и режиме установок. Структура меню показана на рисунке 4.

В основном режиме выводится информация о параметрах дизеля и режимах его работы, а также пояснительная информация о работе дизеля, аварийных и предупредительных ситуациях.

В основном режиме возможно управление дизелем:

Переход из основного режима в режим установок осуществляется кнопкой ВВОД, возврат – кнопкой СБРОС.

Режим установок предназначен для настроек параметров (вывод на экран, включение аварийного режима), просмотра дополнительной информации (моточасы, версия программы и др.).

ОСНОВНОЙ ИНФОРМАЦИЯ

РЕЖИМ О ДИЗЕЛЕ

РЕЖИМ РЕЖИМ РАБОТЫ

УСТАНОВОК ВЕРСИЯ

В основном режиме на ЖКИ выводятся основные параметры дизеля:

направление (вперед, нейтраль, назад), частота вращения, давление пускового воздуха, температура воды на выходе из дизеля, давление масла на входе в дизель, давление масла РРП.

Вид экрана в основном режиме отображен на рисунке 5.

Рисунок 5. Экран в основном режиме.

ВПЕРЕД (НЕЙТР., НАЗАД) – направление движения;

750 – частота вращения коленчатого вала;

Дп25 – давление пускового воздуха;

Тв50 – температура воды на выходе из дизеля;

Дм5.5 – давление масла на входе в дизель;

При возникновении предупредительной ситуации в нижней строчке ВПУ пишется причина возникновения предупредительной ситуации:

5.4.2. Режим установок Переход из основного режима в режим установок производится кнопкой ВВОД.

В этом подрежиме доступны функции:

РЕЖИМ – (АВАР или ПРЕДУПР) аварийный или предупредительный режим (параметры частота вращения 800 об/мин, давление масла 1,5 кгс/см2, температура воды 90C). При установленном режиме АВАР происходит останов дизеля по вышеуказанным параметрам. По умолчанию установлен режим ПРЕДУПР.

ИНФОРМАЦИЯ – версия программного обеспечения ОПУ и ВПУ;

8.1. ОПУ монтируется рядом с дизелем или на дизеле на штатном месте на площадке, расположенной на кожухе маховика на амортизаторах (резиновых шайбах).

8.2. ВПУ встраивается в пультовые конструкции судна.

9. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

Для предотвращения несчастных случаев и аварий в работе, к монтажу и эксплуатации системы на агрегатах, оснащаемых данной системой управления допускаются лица, изучившие техническое описание и инструкцию по эксплуатации агрегата и локальной системы управления и имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже III, согласно «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей».

10. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

10.1.1. Произведите осмотр узлов системы на предмет отсутствия механических повреждений, целостности электрических соединений.

10.1.2. Проведите проверку узлов системы в соответствии с пунктами 10.1 -10.5 настоящего руководства и затяжку крепления датчиков на дизеле.

10.1.3. Соедините узлы системы между собой в соответствии со схемой электрической соединений (приложение А), подключите аккумуляторную батарею.

10.1.4. Проведите подготовку дизеля к пуску и подготовку ОПУ и пульта ВПУ согласно сопроводительной документации к дизелю, ОПУ и пульту ВПУ.

10.2.1. Подключите питание 24 В (аккумуляторную батарею). При включении питания на приборах ОПУ и эране ВПУ появляется индикация текущих параметров и режимов работы дизеля.

10.2.2. Произведите запуск дизеля.

10.2.3. Осуществляйте визуальный контроль параметров дизеля по приборам ОПУ и индикации ВПУ.

10.2.4. Убедитесь в отсутствии протекания масла и воды в точках подключения датчиков.

10.2.5. Проверьте останов дизеля кнопкой останова дизеля СТОП на ОПУ и ВПУ.

10.3. Запрещается эксплуатация системы управления без питания (аккумуляторных батарей) либо при питании не соответствующуму 24В +-5В.

10.4. Запрещаются все виды технического обслуживания и ремонта системы управления при подключенном питании или работающем дизеле.

11. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Все виды технического обслуживания комплекта осуществляются на остановленном дизеле и при отключенном питании.

10.1. Регулярно проводите наружный осмотр узлов комплекта на отсутствие механических повреждений и нарушения покрытий. При наличии дефектов – устраняйте их.

10.2. Через каждые 100 часов эксплуатации проверяйте надежность крепления ОПУ и ВПУ. При ослабевании крепления необходимо затянуть элементы крепления.

10.3. Через каждые 100-200 часов эксплуатации проверяйте надежность крепления датчиков, разъемов к датчикам и соединителей в ОПУ и ВПУ. При ослабевании крепления соединителей и датчиков необходимо их затянуть.

10.4. При загрязнении кнопок управления, экранов приборов на ОПУ и ВПУ протирайте влажной тряпочкой, смоченной в спирте.

10.5. Планово-предупредительные осмотры и ремонты комплекта во время эксплуатации, а также при первоначальном вводе в эксплуатацию проводите в соответствие с правилами эксплуатации объекта, на котором установлена система.

12. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ.

12.1. Узлы системы должны храниться в помещении при температуре окружающего воздуха от -50 до +700 С. Помещения не должны содержать едкие газы и пары, разрушающих металл и изоляцию. Перед эксплуатацией система должна быть выдержана в течение 2 ч при температуре от -20 до +600 С.

12.2. Система может транспортироваться всеми видами транспорта на

«ГОСТ 17139-2000 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СТЕКЛОВОЛОКНО РОВИНГИ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ МИНСК Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 63 «Стек. »

«-1ОПТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР Модели FOD 1203A/B/C/D Техническое описание и инструкция по эксплуатации 1. НАЗНАЧЕНИЕ 1.1. Оптический тестер, модель FOD 1203A/B/C/D, (тестер) предназначен для измерения оптической мощности в волоконно-оптическом тракте в спектральных диапазонах 0,82-0,88; 1,27мкм, измерения затухания и прозвон. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ) Факультет «Машины и оборудование агропромышленного комплекса» К. »

«А.Н. Членов ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА УСТАНОВКАМИ ПОЖАРНОЙ АВТОМАТИКИ В работе представлено содержание надзорной деятельности в области пожарной автоматики, проводимой органами пожарного надзора МЧС России, с учетом требований Федерального закона (техниче. »

«СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Система качества Образовательный стандарт АлтГТУ ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Общие требования ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» СТО АлтГТУ 12 100-2015 Предисловие 1 РАЗРАБОТАН научно-методическим советом (НМС) федерального государственно. »

«XIII А А В, А А В » В АВ А А А » ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ DATA MINING ДЛЯ СОЗДАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ БАЗ ЗНАНИЙ А.С. Сеидова, Е.В. Берестнева, И.А. Осадчая Научный руководитель: доцент, к.т.н. О. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский политехникум» (ГБПОУ СО «ЕПТ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 03. Организации деятельности производственного подразделения для специальности 13.02. »

«ДОГОВОР № -/5 ВМ 2 участия в долевом строительстве многоквартирного дома г. Кохма Ивановская область 201 года “ “ Мы, Общество с Ограниченной Ответственностью Гранит, свидетельство о го. »

2017 www.lib.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Читайте также:  Панель приборов паз 3204 обозначения
Оцените статью
Электроника