Распиновка щитка приборов иж ода 2126 нового образца

Комбинация приборов

Рис. 7.53. Схема соединений комбинации приборов: 1 – вольтметр; 2 – контрольная лампа аварийного давления масла; 3 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза; 4 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 5 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 6 – сигнальная лампа включения габаритного света; 7 – сигнальная лампа включения указателей поворота; 8 – контрольная лампа резерва топлива; 9 – указатель уровня топлива; 10 – эконометр; 11 – лампа освещения приборов; 12 – тахометр; 13 – указатель температуры охлаждающей жидкости

Рис. 9.16. Комбинация приборов 51.3801: 1 – указатель температуры (работает с датчиком ТМ106); 2 – тахометр; 3 – указатель поворота левый; 4 – указатель поворота правый; 5 – спидометр (работает с датчиком РЮИБ 402139-02); 6 – сигнализатор резерва топлива; 7 – указатель уровня топлива (работает с датчиком 72.3827); 8 – сигнализатор включения главного включателя света; 9 – сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (резерв); 10 – сигнализатор аварийного давления масла; 11 – сигнализатор тормозной системы; 12 – сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи; 13 – сигнализатор исправности ЭСУД (резерв); 14 – рукоятка сброса суточного пробега; 15 – сигнализатор уровня тормозной жидкости (резерв); 16 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 17 – сигнализатор включения дальнего света фар

С 2002 года на автомобили Иж-2126 наряду с комбинацией приборов 21.3801 (см. рис. 7.53) начали применять комбинацию приборов 51.3801 (рис. 9.16).

Основное отличие комбинации приборов 51.3801 заключается в том, что работа спидометра осуществляется не от гибкого троса, а от электрического сигнала, поступающего от датчика скорости РЮИБ.402139.001, установленного на коробке передач вместо троса спидометра.

Читайте также:  Прибор нельсона для пистолета

Комбинация приборов связана проводами с датчиком температуры охлаждающей жидкости ТМ 106-10 или 2472.3828, датчиком давления масла ММ111Д и датчиком уровня топлива 72.3827.

Рис. 9.17. Принципиальная электрическая схема комбинации приборов 51.3801

Принципиальная электрическая схема комбинации приборов 51.3801 показана на рис. 9.17. Наименования входящих в нее элементов приведены в табл. 9.1. В табл. 9.2 указаны адреса контактов разъемов Х1 и Х2.

Контрольные данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости приведены в табл. 9.3.

Принцип действия электронного спидометра основан на изменении частоты импульсов от датчика скорости. Спидометр проверяют путем его сравнения с эталонным прибором. Погрешность показаний спидометра при температуре (20±5) °С, напряжении питания 13,5–14,0 В при скорости автомобиля до 60 км/ч должна быть в пределах от –1 до +6 км/ч, при скорости 100 км/ч – в пределах от –1 до +8,5 км/ч, при 140 км/ч – в пределах от –1 до +11,5 км/ч.

Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания.

Тахометр проверяют на стенде, имитирующем систему зажигания двигателя. При напряжении 14 В вращают вал распределителя зажигания стенда с такой частотой, чтобы стрелка тахометра останавливалась на основных делениях шкалы тахометра. При этом замеряемая частота вращения валика распределителя может отличаться от показаний на шкале тахометра в пределах от – 125 до +35 мин -1 .

Вольтметр проверяют путем подачи напряжения от регулируемого внешнего источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Если напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод не должен гореть. При напряжении свыше (16±0,35) В светодиод должен гореть. Временная задержка показаний вольтметра составляет примерно 5 секунд.

Указатель уровня топлива проверяется совместно с датчиком, установленным в топливном баке.

Сопротивление датчика 285–335 Ом соответствует 0 на указателе уровня топлива. При сопротивлении 285–335 Ом стрелка указателя должна находиться посередине шкалы (1/2 бака), при сопротивлении датчика 7–25 Ом – в конце шкалы (полный бак).

Источник

Иж ода распиновка панели приборов

7.13. Комбинация приборов

7.13.1. Особенности конструкции

Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны)

1 – контрольная лампа резерва топлива;
2 – лампы освещения комбинации приборов;
3 – контрольная лампа правого поворота;
4 – контрольная лампа левого поворота;
5 – колодка штекеров;
6 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
7 – контрольная лампа наружного освещения;
8 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
9 – контрольная лампа давления масла;
10 – контрольная лампа стояночного тормоза; 11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
12 – тахометр;
13 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
14 – спидометр;
15 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
16 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
17 – контрольная лампа дальнего света фар;
18 – указатель уровня топлива.
Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14

Комбинация приборов. Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных ламп. Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов дана на рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны), адреса штекеров – в таблице «Адреса выводных штекеров комбинации приборов»

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль кнопкой, расположенной на самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле.

На части выпускаемых автомобилей может быть установлена электронная комбинация приборов. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и обычная комбинация приборов. Проверить комбинацию приборов можно только на стенде в специализированной мастерской. Комбинация приборов неремонтопригодна.

Блок индикации бортовой системы контроля. Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, недостаточного уровня омывающей жидкости, неисправных ламп наружного освещения, непристегнутых ремней безопасности, износа тормозных колодок передних тормозов и четыре сигнализатора незакрытых дверей. Адреса штекеров блока даны в таблице «Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля» Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны)).

Рис. 7.53. Схема соединений комбинации приборов: 1 – вольтметр; 2 – контрольная лампа аварийного давления масла; 3 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза; 4 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 5 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 6 – сигнальная лампа включения габаритного света; 7 – сигнальная лампа включения указателей поворота; 8 – контрольная лампа резерва топлива; 9 – указатель уровня топлива; 10 – эконометр; 11 – лампа освещения приборов; 12 – тахометр; 13 – указатель температуры охлаждающей жидкости

Рис. 9.16. Комбинация приборов 51.3801: 1 – указатель температуры (работает с датчиком ТМ106); 2 – тахометр; 3 – указатель поворота левый; 4 – указатель поворота правый; 5 – спидометр (работает с датчиком РЮИБ 402139-02); 6 – сигнализатор резерва топлива; 7 – указатель уровня топлива (работает с датчиком 72.3827); 8 – сигнализатор включения главного включателя света; 9 – сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (резерв); 10 – сигнализатор аварийного давления масла; 11 – сигнализатор тормозной системы; 12 – сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи; 13 – сигнализатор исправности ЭСУД (резерв); 14 – рукоятка сброса суточного пробега; 15 – сигнализатор уровня тормозной жидкости (резерв); 16 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 17 – сигнализатор включения дальнего света фар

С 2002 года на автомобили Иж-2126 наряду с комбинацией приборов 21.3801 (см. рис. 7.53) начали применять комбинацию приборов 51.3801 (рис. 9.16).

Основное отличие комбинации приборов 51.3801 заключается в том, что работа спидометра осуществляется не от гибкого троса, а от электрического сигнала, поступающего от датчика скорости РЮИБ.402139.001, установленного на коробке передач вместо троса спидометра.

Комбинация приборов связана проводами с датчиком температуры охлаждающей жидкости ТМ 106-10 или 2472.3828, датчиком давления масла ММ111Д и датчиком уровня топлива 72.3827.

Рис. 9.17. Принципиальная электрическая схема комбинации приборов 51.3801

Принципиальная электрическая схема комбинации приборов 51.3801 показана на рис. 9.17. Наименования входящих в нее элементов приведены в табл. 9.1. В табл. 9.2 указаны адреса контактов разъемов Х1 и Х2.

Контрольные данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости приведены в табл. 9.3.

Принцип действия электронного спидометра основан на изменении частоты импульсов от датчика скорости. Спидометр проверяют путем его сравнения с эталонным прибором. Погрешность показаний спидометра при температуре (20±5) °С, напряжении питания 13,5–14,0 В при скорости автомобиля до 60 км/ч должна быть в пределах от –1 до +6 км/ч, при скорости 100 км/ч – в пределах от –1 до +8,5 км/ч, при 140 км/ч – в пределах от –1 до +11,5 км/ч.

Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания.

Тахометр проверяют на стенде, имитирующем систему зажигания двигателя. При напряжении 14 В вращают вал распределителя зажигания стенда с такой частотой, чтобы стрелка тахометра останавливалась на основных делениях шкалы тахометра. При этом замеряемая частота вращения валика распределителя может отличаться от показаний на шкале тахометра в пределах от – 125 до +35 мин -1 .

Вольтметр проверяют путем подачи напряжения от регулируемого внешнего источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Если напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод не должен гореть. При напряжении свыше (16±0,35) В светодиод должен гореть. Временная задержка показаний вольтметра составляет примерно 5 секунд.

Указатель уровня топлива проверяется совместно с датчиком, установленным в топливном баке.

Сопротивление датчика 285–335 Ом соответствует 0 на указателе уровня топлива. При сопротивлении 285–335 Ом стрелка указателя должна находиться посередине шкалы (1/2 бака), при сопротивлении датчика 7–25 Ом – в конце шкалы (полный бак).

Дата выхода: 20. 03. 2019 года

Рассуждение автовладельца по имени Мамбет : Машинка корейской сборки. Очень комфортный (для авто такого класса) агрегат, неубиваемая подвеска, очень надёжная машина. От замены до замены масла (за 15000 км) масло не съедает, не подливал ни разу. Ездил c семьёй на машине из Перми в Геленджик (2700 км в одну сторону), за 2,5 дня доехали до места, c ночными привалами. За рулём удобно, при моём росте 184 не тесно. Ha втором ряду также просторно.

Категория: Сделать авто самому

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3525, ширина — 1100, высота — 1342 мм. Колесная база составляет 2805 мм. Дорожный просвет 118 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Олега

Оригинальное название: Le brochage du tableau de bord ij ode 2126

Смех в теме: Был такой многообещающий парень…Но потом он бросил пить и покатился по наклонной: нашел девушку, устроился на работу, занялся спортом, и в 27 у него уже жена, дети и карьера.А мог бы еще жить да жить.

Источник

Электрооборудование автомобилей мод. 2126-020 и 2126-030

Электрооборудование автомобилей мод. 2126-020 и 2126-030 Иж Фабула

Возможные неисправности системы ЭПХХ, их причины и способы их устранения

Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Система ЭПХХ служит для повышения экономичности работы двигателя и снижения уровня токсичности отработавших газов. Так как на двигатели мод. 331 и 2106 устанавливают карбюраторы одного типа – «Озон», их системы ЭПХХ конструктивно одинаковы и различаются только устройством пневмоклапанов карбюраторов (см. «Система питания») и типом блоков управления, имеющих разные характеристики (для двигателя мод. 331 применяют блок управления 252.3761, мод. 2106 – 25.3761 или 2533.3761).

Рис. 7.42. Схема системы управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ): 1 – катушка зажигания; 2 – рычаг дроссельной заслонки карбюратора; 3 – микропереключатель; 4 – блок управления; 5 – электромагнитный клапан; 6 – соединительный шланг; 7 – пневмоклапан; 8 – карбюратор

Устройство и работа системы ЭПХХ рассмотрены на примере двигателя мод. 331. Система содержит блок управления 4 (

Рис. 7.43. Блок управления ЭПХХ: 1 – присоединительные клеммы; 2 – корпус; 3 – печатная плата с микроэлектронными элементами

Блок управления ЭПХХ типа 252.3761 (

Рис. 7.44. Микропереключатель: 1 – упорный ролик; 2 – пружина; 3 – корпус; 4 – присоединительные клеммы

Микропереключатель типа 421.3709 (

Электромагнитный клапан ЭПХХ

Рис. 7.45. Электромагнитный клапан: 1 – атмосферный штуцер; 2 – корпус; 3 – сердечник клапана; 4, 7 – запорные элементы; 5 – штуцер соединения с пневмоклапаном карбюратора; 6 – штуцер соединения с впускной трубой двигателя; 8 – якорь; 9 – электрообмотка; 10 – присоединительная клемма

Электромагнитный клапан типа 19.3741 или 1902.3741 (

У выключателя зажигания типа 2108-3704 проверяют правильность замыкания контактов в различных положениях ключа (табл. 7.3), работу противоугонного устройства и устройства блокировки повторного включения стартера.

Рис. 7.46. Схема соединений выключателя зажигания

Схема соединений выключателя зажигания показана на

Рис. 7.47. Детали выключателя зажигания: 1 – скоба; 2 – корпус; 3 – контактная часть; 4 – облицовка; 5 – замок; А – отверстие для фиксирующего штифта; Б – фиксирующий штифт

4. Отверните болты крепления скобы 1 (

Рис. 7.48. Положение рычагов подрулевого переключателя: 1 – рычаг переключения указателей поворота и света фар; 2 – рычаг переключения режимов очистителей и омывателей ветрового стекла. Пунктиром обозначены нефиксированные положения рычагов

Положения рычагов переключателей при включении различных потребителей показаны на

Для включения фар применены реле типа 113.3747, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применяются и для включения звукового сигнала, обогрева заднего стекла, электродвигателя, вентилятора системы охлаждения двигателя и противотуманных фар.

Напряжение включения реле при температуре (23±5) °С составляет не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±6) Ом. Реле включения фар ремонту не подлежит.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле-прерыватель типа 43.3747, установленное в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота. Реле-прерыватель обеспечивает также работу указателей поворота в

режиме аварийной сигнализации. Кроме того, устройство позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота включения и выключения указателей поворота. Контрольная лампа указателей поворота при этом также мигает с удвоенной частотой.

Реле-прерыватель должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой (90±30) циклов в минуту при температуре окружающей среды от –40 до +65 °С и напряжении 10,8–15 В. Реле-прерыватель ремонту не подлежит.

Возможные неисправности стеклоочистителя ветрового стекла, их причины и способы устранения

Стеклоочиститель ветрового стекла

На автомобиле установлен двухскоростной стеклоочиститель 2126-5205 с приводом от трехщеточного электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с редуктором (моторедуктор 17.3730). Редуктор оснащен механизмом самоостанова. На кронштейне стеклоочистителя закреплен термобиметаллический предохранитель ПР502А, рассчитанный на максимальный ток срабатывания 7,5 А.

Рис. 7.49. Схема включения стеклоочистителя ветрового стекла: 1 – электродвигатель стеклоочистителя; 2 – электродвигатель омывателя; 3 – монтажный блок; 4 – замок зажигания; 5 – переключатель стеклоочистителя и омывателя; 6 – термобиметаллический предохранитель

Электрическая схема включения стеклоочистителя ветрового стекла показана на

В воздухонагнетателе автомобиля установлен электродвигатель 45.3730 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Он приводит во вращение крыльчатку вентилятора воздухонагнетателя, насаженную на вал электродвигателя. Для изменения частоты вращения якоря электродвигателя в электрической схеме включения предусмотрен добавочный резистор 17.3729, установленный на щите передка автомобиля.

Техническая характеристика электродвигателя воздухонагнетателя

Номинальное напряжение, В. 12

Номинальная мощность, Вт. 90

Номинальная частота вращения, мин -1 . 4100

Потребляемая сила тока при моменте нагрузки (0,216±0,0216) Н·м и частоте вращения (4100±200) мин -1 , А, не более. 14

Порядок снятия и установки электродвигателя см. «Снятие и установка воздухонагнетателя».

Возможные неисправности электродвигателя вентилятора системы охлаждения, их причины и способы устранения

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Рис. 7.50. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 – корпус электродвигателя; 2 – грязезащитное кольцо; 3 – держатель магнитов; 4 – якорь электродвигателя; 5 – крышка; 6 – щеткодержатель; 7 – войлочное кольцо; 8 – втулка; 9 – коллектор; 10 – щетка; 11 – кожух; 12 – магнит; 13 – шариковый подшипник

На автомобиле установлен электродвигатель МЭ 272 (

Освещение и световая сигнализация

1. Проверяйте и регулируйте свет фар на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

2. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

3. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке

Рис. 7.52. Электромеханический корректор фар: 1 – прокладка; 2 – электропривод фар; 3 – блок управления корректора; 4 – гайки (с шестигранником или с выемками под ключ); 5 – ручка корректора; 6 – шкала; 7 – панель приборов

4. Если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку, откройте капот и отрегулируйте винтами ручной регулировки пучка света 1 (

Рис. 7.51. Регулировка света фар

5. Свет фар считают отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 4 (см.

Рис. 7.53. Регулировочные винты и лампы фар: 1 – винт ручной регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 2 – лампа головного света; 3 – пружинная защелка; 4 – винт ручной регулировки пучка света на вертикальной плоскости; 5 – колодка; 6 – защитный кожух; 7 – патрон лампы габаритного света

1. Поверните защитный кожух 6 (см.

Рис. 7.54. Установка фонарей освещения номерного знака: 1 – фонарь освещения номерного знака; 2 – номерной знак; 3 – накладка двери задка; 4 – винт 5×22; 5 – болт с гайкой М6; 6 – схема подключения ламп фонарей; 7 – винт 4×16

Освещение номерного знака осуществляется от двух фонарей 1 (

Рис. 7.55. Плафон освещения багажного отделения: 1 – рассеиватель; 2 – клавиша выключателя; 3 – лампа; 4 – зацеп неподвижный; 5 – держатель пружинный

Плафон освещения салона установлен в средней части обивки потолка. Плафон освещения багажника по конструкции такой же, как плафон освещения салона, и установлен в задней части обивки потолка. Для замены неисправной лампы аккуратно по центру на боковой стороне плафона, противоположного выключателю, вставьте отвертку в паз на рассеивателе плафона, слегка отожмите плафон, преодолевая сопротивление пружинного держателя 5 (

Рис. 7.56. Комбинация приборов: 1 – указатель температуры; 2 – тахометр; 3 – указатель поворота левый; 4 – указатель поворота правый; 5 – спидометр; 6 – указатель уровня топлива; 7 – сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (резерв); 8 – сигнализатор аварийного давления масла; 9 – сигнализатор тормозной системы; 10 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 11 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 12 – сигнализатор исправности ЭСУД (резерв); 13 – кнопка сброса суточного пробега на дисплее 19, последовательное изменение показаний времени, напряжения бортовой сети, температуры наружного воздуха, установка показаний времени на дисплее 18; 14 – сигнализатор включения дальнего света фар; 15 – сигнализатор уровня тормозной жидкости (резерв); 16 – сигнализатор резерва топлива; 17 – сигнализатор включения главного выключателя света; 18; 19 – дисплеи жидкокристаллических индикаторов

Рис. 7.57. Схема соединений комбинации приборов

На автомобиле Иж-21261 применяется электронная комбинация приборов 346.3801. Внешний вид комбинации приборов показан на

Таблица 7.6 Адреса контактов комбинации приборов

Возможные неисправности при подключении комбинации приборов к электрической сети автомобиля

Описание комбинации приборов 346.3801

Комбинация приборов предназначена для обработки и отображения информации о функциональном и техническом состоянии узлов, агрегатов, систем и параметров движения автомобилей, эксплуатируемых в условиях умеренного и тропического климата при температуре окружающего воздуха от +45 до –40 °С и относительной влажности 90% при 27 °С.

Комбинация приборов рассчитана на работу в цепи постоянного тока номинальным напряжением питания 12 В.

Комбинация приборов не подлежит ремонту, кроме замены ламп накаливания.

Комбинация приборов включает следующие функциональные узлы.

Спидометр 5 (

Рис. 8.32. Детали новой панели приборов: 1 – переключатель наружного освещения; 2 – звуковой сигнализатор; 3 – заглушка винта; 4 – винт 6,3×38; 5 – пульт; 6 – насадок; 7 – кронштейн левый; 8 – воздуховод левый; 9 – воздуховод; 10 – заглушка; 11 – воздуховод правый; 12 – гайка М8; 13 – втулка; 14 – прокладка; 15 – втулка; 16 – винт 5×16; 17 – кронштейн правый; 18 – дефлектор; 19 – панель приборов (нижняя часть); 20 – гайка для винта; 21 – заглушка; 22 – шайба; 23 – винт 4х16; 24 – накладка; 25 – ось; 26 – крышка вещевого ящика; 27 – фонарь освещения; 28 – держатель фонаря; 29 – выключатель плафона; 30 – переключатель отопителя; 31 – винт 4х16; 32 – гайка; 33 – блок управления отопителем; 34 – накладка консоли с фонарем; 35 – ручка; 36 – ручка переключателя отопителя; 37 – блок управления; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – выключатель противотуманных фар; 40 – ручка корректора; 41 – жгут проводов панели приборов; 42 – пульт приборов верхняя часть; 43 – гайка пластинчатая; 44 – комбинация приборов

Комбинация прикреплена к верхней части панели приборов с помощью винтов 16 (см.

Рис. 7.58. Схема входного сигнала, подводимого к показывающему прибору скорости комбинации приборов: Ucc – напряжение питания (от 10,8 до 16 В); Uoh – напряжение высокого уровня; Uol – напряжение низкого уровня ( -1 . Параметры входных сигналов, от которых должен функционировать показывающий прибор частоты вращения, должны соответствовать значениям, показанным на

Если после описанной проверки на автомобиле прибор уровня топлива показывает неверные показания, то следует заменить датчик уровня топлива.

Проверка показывающего прибора температуры охлаждающей жидкости

Проверку показывающего прибора температуры охлаждающей жидкости следует проводить при увеличивающихся показаниях (от холодного двигателя к горячему).

При испытаниях вход показывающего прибора температуры охлаждающей жидкости (контакт «9 Х1») необходимо нагружать сопротивлениями в соответствии с табл. 7.10.

Проверка индикации времени

Проверку установки часов и минут следует проводить только на функционирование в режиме индикации времени путем вращения кнопки 13 (см.

Показания индикатора температуры окружающей среды при заданных значениях сопротивлений должны соответствовать указанным в табл. 7.11.

После включения зажигания (подача на комбинацию приборов напряжения питания) индикатор должен находиться в режиме индикации времени.

В случае, если при включении зажигания температура окружающей среды равна или ниже 2 °С, индикатор должен показывать время на протяжении 3 с после включения зажигания, а затем он должен переключиться на показания температуры. При этом в течение первых 10 с после переключения показания температуры должны мигать (предупреждение о гололеде), а затем быть постоянно видимыми. Индикация предупреждений о гололеде (мигание) повторяется после повышения температуры окружающей среды до значения не менее 5 °С и последующего снижения до 2 °С.

Проверку мигающей индикации при снижении температуры проводить путем нагрузки входа индикатора сопротивлением, соответствующим 0 °С (9685 Ом), и подачи напряжения питания. После подачи напряжения индикатор должен показывать время в течение (3±1) с, а затем он должен переключиться на показания температуры. При этом в течение первых 10+2 с после переключения показания температуры должны мигать, а затем быть постоянно видимыми.

Проверка показаний индикатора напряжения бортовой электрической сети автомобиля

Переключения между индикацией температуры окружающей среды и индикацией напряжения бортовой электрической сети автомобиля в комбинации приборов осуществляется путем нажатия на кнопку комбинации приборов и удерживания ее в нажатом состоянии от 0,3 до 1,5 с. Переключение может быть осуществлено в любой момент.

Индикация напряжения бортовой электрической сети автомобиля осуществляется при напряжении от 8 до 16 В.

Точность показаний цифрового индикатора в данном режиме должна соответствовать значениям, указанным в табл. 7.12.

При уменьшении напряжения питания ниже 10,8 В и увеличения выше 15 В цифровой индикатор «времени/ температуры окружающей среды/ напряжения бортовой сети автомобиля» переходит в режим индикации напряжения, при этом первые 10 с показания напряжения должны мигать, а далее быть постоянно видимыми до устранения неисправности.

Проверку точности показаний напряжения бортовой электрической цепи автомобиля проводите методом контрольного прибора.

Отключить напряжение питания от комбинации приборов (разъем «Х1», контакты «6», «7»).

Подключить источник питания для задания входных напряжений комбинации приборов для контроля цифрового индикатора в режиме «напряжение бортовой электрической цепи автомобиля» (разъем «Х1», контакт «7»).

Подключить вольтметр на выход источника питания для контроля входных напряжений комбинации приборов.

Подавая входное напряжение на комбинацию приборов, согласно табл. 7.12 определить изменения показаний путем сравнения показаний цифрового индикатора комбинации приборов и вольтметра.

Датчик температуры окружающей среды

Датчик температуры окружающей среды предназначен для определения температуры окружающей среды, в которой он расположен. Датчик работает в комплекте с комбинацией приборов 346.3801.

Рис. 7.62. Датчик температуры окружающей среды

В состав датчика входит температурный чувствительный элемент с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Габаритные, установочные и присоединительные размеры датчика показаны на

Рис. 7.63. Установка датчика температуры окружающей среды: 1 – датчик температуры окружающей среды; 2 – хомут крепления жгута

Установлен датчик в передней части автомобиля с правой стороны на специальном кронштейне, приваренном к лонжерону (

Рис. 7.64. Схема проверки датчика температуры окружающей среды: R – резистор (4420 Ом+1%); Ux – измеряемое падение напряжения; U – входное напряжение; t° – терморезистор

Проверку правильности работы датчика температуры определяют, используя специальную электрическую схему (

Датчик исправен, если замеренные показания соответствуют указанным в таблице температурам. В случае несоответствия датчик следует заменить.

Датчик скорости автомобиля

Рис. 7.65. Датчик скорости: 1 – вал ротора; 2 – шайба; 3 – втулка; 4 – корпус; 5 – плата; 6 – пружина; 7 – корпус формирователя; 8 – контакт

Датчик скорости автомобиля предназначен для преобразования количества оборотов приводного вала 1 (

Рис. 7.66. Датчик уровня топлива: П – бак полный; О – бак пустой; Л – к контрольной лампе уровня топлива; Р – к приемнику указателя уровня топлива; H1–H2 – положения поплавка, когда контакты сигнализатора резерва топлива замыкаются или размыкаются

Датчик указателя уровня топлива находится в топливном баке и крепится к бензозаборной трубке (

Датчик контрольной лампы недостаточного давления масла

Датчик типа ММ-111Д двигателя мод. 331 ввернут в кронштейн полнопоточного фильтра, расположенного с правой стороны передней части двигателя.

Контакты датчика должны размыкаться и замыкаться в диапазоне давлений 40–80 кПа (0,4–0,8 кг/см 2 ). Датчик должен выдерживать повышенное давление до 2,5+0,5 МПа (25+5 кг/см 2 ) без появления механических повреждений и нарушения герметичности.

Датчик типа ММ-120 двигателя мод. 2106 установлен на блоке цилиндров с левой стороны двигателя. Контакты датчика должны размыкаться и замыкаться в диапазоне давлений 20–60 кПа (0,2–0,6 кг/см 2 ). Датчик ремонту не подлежит.

Дополнительный сигнал торможения

Дополнительный сигнал торможения введен в конструкцию автомобиля Иж-21261 для удовлетворения требований Правил ЕЭК ООН №48-01, имеет стекло красного цвета. Срабатывает дополнительный сигнал торможения синхронно с основным при приведении в действие рабочего тормоза.

Рис. 7.67. Установка дополнительного сигнала торможения: 1 – уплотнитель жгута; 2 – дополнительный сигнал торможения; 3 – стекло двери задка; 4 – жгут дополнительного сигнала торможения

Монтируется дополнительный сигнал торможения на заднем стекле (рис. 7.67) при температуре наружного воздуха не ниже +10 °С. В зоне установки дополнительного сигнала торможения поверхность стекла надо обезжирить изопропиловым спиртом или аналогичным растворителем. Привалочную поверхность дополнительного сигнала торможения, покрытую липкой лентой, нагрейте в течение 15 мин при температуре 50–60 °С. Снимите с липкой ленты защитную пленку, установите дополнительный сигнал торможения на стекло и плотно прижмите руками.

Обслуживание дополнительного сигнала торможения сводится к замене вышедшей из строя лампы А12-5-2 (всего ламп 5).

Источник

Оцените статью
Электроника