Меню

Ваз 2101 не горит панель приборов

Ваз 2101 не горит панель приборов

Непрочитанное сообщение Nik555 » Сб апр 25, 2009 9:08:15

Непрочитанное сообщение deepwood » Сб апр 25, 2009 9:12:14

Непрочитанное сообщение Nik555 » Сб апр 25, 2009 9:15:30

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Сб апр 25, 2009 11:08:32

Непрочитанное сообщение deepwood » Вс май 03, 2009 9:23:14

Непрочитанное сообщение ZNV2009 » Вс май 03, 2009 11:26:09

Re: Проблема

при повороте ключа — панель гаснет и машина не заводится

Непрочитанное сообщение nevilo » Сб мар 05, 2011 14:40:53

В поиске своей проблемы не нашел, поэтому создаю тему.

Когда пытаюсь завести — происходит щелчок и гаснет панель, если еще раз повернуть ключ — ничего не происходит, панель не зажигается, только редкие щелчки слышны за панелью, так же бывало вместо щелчков что то там же звенит/хрустит (не знаю как описать такой звук). Если снять клеммы с АКБ и снова поставить, повернуть ключ — панель опять зажигается и все повторяется при попытке зажигания. Правда было пару раз — что все таки при повороте ключа — машина заводилась

из ПРЕДЫСТОРИИ: Непосредственно за три-четыре поездки до инцидента — слышалось жужжание на больших оборотах из под панели (на пятой скорости). Еще при включенных поворотниках стрелка вольтометра скачет из красной в зеленую (это уже давно так)

Вчера снял панель, никаких расплавленных проводов не обнаружил.
Что за две коробочки за приборной панелью, такое ощущение что щелчки звучат от одной из них.

Сегодня вечером буду изучать как пользоваться мультиметром, т.к. полагаю — это главный инструмент диагностики, а я даже не умею прозванивать.

Порекомендуйте пожалуйста что делать, с чего начинать.

Источник

Ваз 2101 не горит панель приборов

Непрочитанное сообщение o_l_d » Чт апр 30, 2009 11:15:31

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт апр 30, 2009 11:26:20

Непрочитанное сообщение o_l_d » Чт апр 30, 2009 11:54:28

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт апр 30, 2009 12:00:32

Непрочитанное сообщение o_l_d » Чт апр 30, 2009 12:02:39

Непрочитанное сообщение miroff » Пт май 29, 2009 5:17:55

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт май 29, 2009 10:37:31

Непрочитанное сообщение Валерий » Пн июн 01, 2009 20:06:19

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн июн 01, 2009 20:41:37

Непрочитанное сообщение Жека » Пн июн 01, 2009 20:46:57

Непрочитанное сообщение miroff » Сб июн 06, 2009 7:47:32

Еще вопрос, подсветка салона когда двери открываются, как можно на светодиоды заменить? ну чтоб и ярче было, а то ваще что есть, что нет, ничего не понятно

Да и еще вопрос, у кого на 5ке стоит бочок для брызгалок на лобовое? можете фото суда скинуть?
А то папа ставил роторный движок, теперь не может вспомнить где бочок стоял)))

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб июн 06, 2009 8:55:51

просто вытащить лампочки и поставить цветодиоды в таком же цоколе

но особо это не поможет. чтобы кардианольно улучшить подсветку читай вот эту статью
http://www.semerka.info/?q=node/145

miroff писал(а): Да и еще вопрос, у кого на 5ке стоит бочок для брызгалок на лобовое? можете фото суда скинуть?

А то папа ставил роторный движок, теперь не может вспомнить где бочок стоял)))

Источник

Замена, неисправности и ремонт панели приборов ВАЗ 2101 своими руками

Одним из важнейших устройств в салоне любого автомобиля является приборная панель, поскольку на ней располагаются необходимые указатели и приборы, помогающие водителю в управлении транспортным средством. Владельцем ВАЗовской «копейки» будет полезно ознакомиться с возможными доработками панели приборов, неполадками и их устранением.

Описание торпеды на ВАЗ 2101

Передняя панель ВАЗовской «копейки» или торпедо — передняя часть отделки салона с расположенными на ней приборным щитком, воздуховодами системы отопления, бардачком и другими элементами. Панель изготовлена из металлического каркаса с нанесённым на него энергопоглощающим и декоративным покрытием.

Какую торпеду можно поставить вместо штатной

Передняя панель «копейки» по сегодняшним меркам выглядит скучно и несовременно. Обусловлено это как минимальным набором приборов, формой, так и качеством отделки. Поэтому многие владельцы этой модели принимают кардинальное решение о замене панели на деталь от другого авто. Вариантов на самом деле немало, но наиболее выигрышно смотрятся торпеды от иномарок. Минимальный перечень моделей, с которых передняя панель подойдёт на ВАЗ 2101:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.
Читайте также:  Приборы в виде стержня

Важно понимать, что установка торпеды на первую модель «Жигулей» с любого другого автомобиля неразрывно связана с множеством доработок. Поэтому её придётся где-то подрезать, подпилить, подогнать и т. д. Если вас не пугают подобные трудности, то можно внедрить рассматриваемую деталь практически от любой иномарки.

Как снять

Необходимость в демонтаже торпеды может возникнуть по разным причинам, например, ремонт, замена или тюнинг. Для работы понадобятся такие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • рожковый ключ на 10.

Последовательность действий такова:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Откручиваем крепление и демонтируем декоративные накладки рулевого вала и стоек лобового стекла.

Видео: снятие торпеды на «классике»

Панель приборов ВАЗ 2101

Приборная панель делает управление автомобилем более комфортным, поэтому и в эксплуатации она должна быть удобной и простой, отображая важную информацию водителю.

Щиток приборов ВАЗовской «копейки» состоит из следующих элементов:

  • 6 лампочек-индикаторов;
  • 3 стрелочных прибора;
  • 1 цифровой показатель.

В оснащении панели также присутствуют:

  • спидометр;
  • одометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • указатель уровня топлива;
  • контрольная лампа резерва топлива;
  • блок контрольных ламп:
    • включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке;
    • давления масла в системе смазки двигателя;
    • заряда аккумуляторной батареи;
    • включения указателей поворота;
    • включения габаритного света;
    • включения дальнего света фар.

Какую можно поставить

Если вас не устраивает оформление приборной панели ВАЗ 2101, её можно заменить или обновить следующим образом:

  • купить и установить более современный вариант, в оснащении которого присутствует бортовой компьютер, что обойдётся недёшево;
  • обновить щиток путём замены шкал приборов и стрелок;
  • поставить приборку от другого авто.

Выбирая панель приборов нужно учитывать, что конфигурация может значительно отличаться и вовсе не подходить для «классики». В этом случае нужно будет выполнить подгонку согласно посадочному месту в передней панели.

От другой модели ВАЗ

На ВАЗ 2101 возможна установка самодельного щитка с использованием приборов от ВАЗ 2106. В нём можно задействовать спидометр, тахометр, указатель температуры и уровня топлива, что будет выглядеть более информативно по сравнению со штатной приборкой. Подключение указателей не должно вызвать вопросов за исключением тахометра: его нужно подсоединить в соответствии со схемой «шестёрки».

От «Газели»

Чтобы установить приборную панель от «Газели», в неё потребуются внести довольно серьёзные изменения, поскольку она сильно отличается по размерам от штатного изделия. К тому же схемы подключения и клеммы у автомобилей вовсе не совпадают.

От иномарки

Наилучший вариант, но и самый сложный — внедрить щиток приборов от иномарки. В большинстве случаев для этого приходится менять полностью переднюю панель. Наиболее подходящими для «копейки» вариантами будут приборки с моделей, которые выпускались в конце 1980-х — начале 1990-х годов, например, BMW Е30.

Неисправности приборной панели ВАЗ 2101

Панель приборов «Жигулей» первой модели хоть и состоит из минимального количества индикаторов, но они позволяют водителю контролировать жизненно важные системы автомобиля и в случае возникновения проблем видеть их отображение на панели. Если какой-то прибор начинает работать некорректно либо вовсе перестаёт функционировать, автомобилем управлять становится некомфортно, поскольку нет уверенности, что с машиной всё в порядке. Поэтому в случае возникновения неполадок с рассматриваемым узлом нужно своевременно их выявлять и устранять.

Демонтаж щитка приборов

Снять приборку может потребоваться для замены ламп подсветки либо самих приборов. Для проведения процедуры будет достаточно шлицевой отвёртки. Сам процесс состоит из такой последовательности действий:

  1. Снимаем клемму с минуса аккумулятора.
  2. При помощи отвёртки демонтируем декоративный элемент.

Замена лампочек подсветки

Иногда лампы подсветки индикаторов перегорают и нуждаются в замене. Для лучшего освещения приборного щитка вместо них можно поставить светодиоды.

Последовательность действий по замене лампочек такова:

  1. Демонтируем приборную панель.
  2. Вращаем против часовой стрелки патрон с нерабочей лампочкой и вынимаем его.

Лампочки можно попытаться поменять и без полного снятия комбинации приборов, для чего панель выдвигаем максимально на себя и вынимаем необходимый патрон.

Видео: светодиодная подсветка в щиток приборов ВАЗ 2101

Проверка и замена выключателя освещения панели приборов

Подсветка приборной панели на ВАЗ 2101 включается соответствующим переключателем, расположенным с левой стороны от рулевого колеса. Иногда работоспособность этого элемента нарушается, что связано с износом контактов или повреждением пластикового механизма. В этом случае его приходится демонтировать и менять на новый.

Выключатель освещения приборки выполнен в виде единого блока с кнопками включения дворников и наружного освещения.

Для снятия детали потребуются:

Процесс состоит из следующих пошаговых действий:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Аккуратно поддеваем плоской отвёрткой блок выключателей и вынимаем его из отверстия в передней панели.

Проверка и замена отдельных приборов

«Жигули» первой модели являются далеко не новой машиной, поэтому и неполадки с её узлами случаются нередко. При возникновении таковых с ремонтом откладывать не стоит. Например, при выходе из строя указателя уровня топлива невозможно будет определить, сколько осталось бензина в баке. Замену любого прибора на «классике» можно выполнить своими руками.

Указатель уровня топлива

В щитке приборов ВАЗ 2101 устанавливается указатель уровня топлива типа УБ-191. Он работает совместно с датчиком БМ-150, расположенным в бензобаке. Датчик также обеспечивает включение контрольной лампы резерва топлива при остатке горючего около 4–6,5 л. Основные проблемы указателя вызваны неисправностями датчика, при этом стрелка показывает постоянно полный или пустой бак, а также может иногда подёргиваться на кочках. Проверить работоспособность датчика можно при помощи мультиметра, выбрав режим сопротивлений:

  • стрелка указателя должна находиться в начале шкалы при сопротивлении датчика 285–335 Ом;
  • в середине шкалы — 100–135 Ом;
  • отклоняться в конец шкалы — 7–25 Ом.

Чтобы заменить датчик уровня топлива, необходимо ослабить хомут и стянуть топливный патрубок, снять провода и открутить крепление элемента.

Стрелочный указатель из строя практически не выходит. Но если возникнет необходимость его замены, потребуется снять щиток приборов, открутить крепление и снять неисправную деталь.

Когда все ремонтные работы будут завершены, устанавливают рабочий индикатор на штатное место.

Видео: замена стрелочного указателя уровня топлива на цифровой

Указатель температуры

Температура охлаждающей жидкости (ОЖ) силового агрегата измеряется при помощи датчика, установленного на головке блока цилиндров с левой стороны. Полученный с него сигнал отображается посредством стрелочного указателя на приборной доске. Если есть сомнения в правильности показаний температуры ОЖ, необходимо прогреть мотор и проверить работоспособность датчика. Для этого включаем зажигание, сдёргиваем с датчика клемму и замыкаем на массу. При неисправном элементе стрелка указателя отклонится вправо. Если стрелка не реагирует, то это свидетельствует об обрыве в цепи.

Для замены датчика ОЖ на «копейке» выполняют такие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Сливаем с двигателя ОЖ.
  3. Стягиваем защитный колпачок и снимаем провод с разъёмом.

Спидометр

На ВАЗ 2101 стоит спидометр типа СП-191, состоящий из стрелочного прибора, отображающего скорость движения автомобиля в км/ч и одометра, который подсчитывает пройденный путь в километрах. Механизм приводится в движение посредством гибкого троса (трос спидометра), подключаемого через привод к коробке передач.

Работоспособность спидометра может быть нарушена по следующим причинам:

  • неисправность механизма в результате поломки шестерён;
  • выход из строя троса спидометра;
  • поломка привода спидометра.

Чтобы проверить правильность показаний спидометра, необходимо сравнить их с эталонными.

Таблица: данные для проверки спидометра

Частота вращения вала привода, мин –1 Показания спидометра, км/ч
250 14–16,5
500 30–32,5
750 45–48
1000 60–63,5
1250 75–79
1500 90–94,5
1750 105–110
2000 120–125,5
2250 135–141
2500 150–156,5

Когда на моём авто возникла проблема с показаниями скорости (стрелка дёргалась либо вовсе была неподвижной), первое, что я решил проверить, был трос спидометра. Диагностику я проводил на стоячем автомобиле. Для этого снял щиток приборов и открутил от него трос. После этого я вывесил одно из задних колёс, завёл двигатель и включил передачу. Таким образом, создал имитацию движения машины. Наблюдая за вращением гибкого троса, я обнаружил, что он, то вращается, то нет. Решил, что нужно осмотреть привод спидометра. Для этого отсоединил от него трос и снял привод с коробки передач. После визуального осмотра и вращения шестерни пальцами было обнаружено, что внутри механизма произошла поломка, в результате чего шестерня попросту проскальзывала. Это приводило к тому, что показания на приборке отличались от реальных значений в меньшую сторону минимум вдвое. После замены привода, проблема исчезла. В моей практике также бывали случаи, когда спидометр не работал по причине перетирания троса. Поэтому приходилось проводить его замену. Кроме этого, один раз я столкнулся с ситуацией, когда после установки нового привода спидометра он оказался нерабочим. Вероятнее всего, это был заводской брак.

Как снять спидометр

Если нужно демонтировать спидометр, то потребуется снять щиток приборов, разъединить части корпуса и открутить соответствующий крепёж. Для замены используется заведомо исправное устройство.

Замена троса и привода спидометра

Трос спидометра и его привод меняется при помощи пассатижей и плоской отвёртки. Процедура выполняется следующим образом:

    Опускаемся под машину и откручиваем плоскогубцами гайку троса от привода, а после вынимаем трос.

Перед монтажом нового троса его рекомендуется смазать, например, трансмиссионным маслом. Таким образом, можно продлить срок службы детали.

Прикуриватель

Прикуриватель может использоваться как по прямому назначению, так и для подключения различных современных устройств: компрессора для подкачки шин, зарядного устройства к телефону, ноутбуку и т. д. Иногда с деталью возникают неполадки, вызванные следующими причинами:

  • перегорание предохранителя №1 на 16А, расположенного в блоке предохранителей;
  • окисление контактов, удерживающих предохранитель;
  • неполадки в самом прикуривателе, например, обрыв спирали или провода, подводящего питание.

Как заменить

Замена прикуривателя обходится без каких-либо инструментов и состоит из следующих действий:

    Отсоединяем провод питания.

Подрулевой переключатель ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 с завода оснащали двухрычажным подрулевым переключателем типа П-135, а на моделях ВАЗ 21013 и части ВАЗ 21011 ставили трехрычажный механизм 12.3709.

В первом случае с помощью рычага осуществлялось управление поворотниками и фарами головного света, а рычаг включения дворников отсутствовал. Вместо него использовалась кнопка на передней панели, а лобовое стекло омывалось вручную путём нажатия соответствующей кнопки. Трехрычажный вариант более современный, поскольку он позволяет управлять не только фарами и поворотниками, но ещё дворниками и омывателем ветрового стекла.

Положения подрулевого переключателя указателей поворота «А»:

  • 0 — указатели поворота выключены;
  • I — включены указатели правого поворота;
  • II — включены указатели левого поворота.

Положения подрулевого переключателя света фар «В», работает при нажатии на клавишу выключателя наружного освещения на приборной панели:

  • 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
  • I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
  • II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).

Как снять

Причин, по которым может потребоваться демонтаж подрулевого переключателя, может быть несколько:

  • неисправность контактов, отвечающих за повороты или оптику;
  • износ контакта звукового сигнала;
  • поломка одного из рычагов;
  • установка трёхрычажного переключателя.

При любых дефектах узел нуждается в снятии с автомобиля, для чего потребуется крестовая и минусовая отвёртка. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. С рулевого вала демонтируем пластиковый кожух.

Как разобрать

Подрулевой переключатель ВАЗ 2101 изначально спроектирован как неразборное устройство. Если же вы уверены в своих силах, то можно попытаться отремонтировать его, для чего высверливают заклёпки, очищают и восстанавливают работоспособность контактов. Процедура ремонта не столь сложная, сколько требует внимания и усидчивости. Если с переключателем возникли проблемы, но желания заниматься ремонтом нет, то можно приобрести новый узел. Его стоимость составляет около 700 р.

Как заменить на трёхрычажный

Для оснащения ВАЗ 2101 трёхрычажным переключателем нужно подготовить:

  • переключатель;
  • втулка рулевой колонки;
  • кожух рулевой колонки ВАЗ 2103, 06;
  • колодка «мама» на 8 контактов;
  • колодка «мама» на 2 контакта.

Кроме этого, дополнительно придётся приобрести бачок омывателя и крепление для него. Установку производим в такой последовательности:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем рулевое колесо и старый переключатель вместе с трубкой, предварительно разъединив колодки.
  3. Вынимаем щиток приборов из панели.
  4. Ставим трёхрычажный переключатель на новую трубку обратной стороной и затягиваем крепление.
  5. Монтируем устройство на рулевой вал и фиксируем его.

Таблица: соответствие проводки ВАЗ 2101 для монтажа трёхрычажного переключателя

Номер контакта на колодке подрулевого переключателя Электрическая цепь Цвет изоляции провода на проводке ВАЗ 2101
Колодка 8-ми контактная (переключатели света фар, указателей поворота и звукового сигнала)
1 Цепь левого указателя поворота Голубой с чёрным
2 Цепь включения дальнего света фар Голубой (одинарный)
3 Цепь включения звукового сигнала Чёрный
4 Цепь включения ближнего света фар Серый с красным
5 Цепь включения наружного освещения Зелёный
6 Цепь включения дальнего света фар (световая сигнализация) Чёрный (внештатной колодки)
7 Цепь правого указателя поворота Голубой (двойной)
8 Цепь питания указателей поворота Белый с чёрным (внештатной колодки)
Колодка 6-ти контактная (переключатель режимов работы стеклоочистителя)
1 Голубой с серым
2 Красный
3 Голубой
4 Жёлтый с чёрным
5 Жёлтый
6 масса Чёрный
Колодка 2-х контактная (включатель двигателя омывателя ветрового стекла)
1 Порядок включения значения не имеет Розовый
2 Жёлтый с чёрным

Чтобы выполнить ремонт панели приборов ВАЗ 2101 или отдельных указателей, не потребуются специальные инструменты и навыки. С помощью набора отвёрток, пассатижей и мультиметра можно устранить наиболее распространённые неполадки, следуя пошаговым инструкциям. Если же возникает желание оснастить авто более привлекательной приборкой, то, подобрав подходящий вариант, можно значительно преобразить салон «копейки».

Источник

Adblock
detector