Меню

Ваз 2108 приборы от 2110

Как поставить щиток приборов с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2108

При установке щитка приборов с ВАЗ2110 на ВАЗ2108 можно все вернуть назад, то есть возможен полный UINSTALL 🙂 Только от приборной доски отрезаются уголки и переделывается (делается плоским). Козырек же вырезается по форме стекла новой приборки.

В электронной схеме изменения:

  • А) убирается вся обвязка вокруг контрольной лампы заряда Аккумулятора и лампа (3W) заменяется на простую маленькую (1.5W).
  • Б) контрольная лампа уровня тормозной жидкости отключается от массы и припаивается на +12V, и диоды, ведущие к ней, переворачиваются в обратном направлении. При желании, за место лампы «CHECK ENGINE» врезается цифровой вольтметр, как мы и сделали.

Схема приборов 2110

Сделанные изменения обозначены красным цветом:

Панель приборов ваз 2110 обозначения

Из колодок, ведущих к щитке приборов, извлекаются маленькой отверткой клеммы и переставляются согласно таблице.

Дальше вяжется *** жгут из 4-х проводов — серого, голубого с пурпуром, черного и оранжево-зеленого. Черный (масса) идет от клеммы три разъема датчика к клемме три красной колодки щитка приборов.

Голубой с пурпуром (+12V) — от клеммы 1 датчика к клемме два красной колодки КП. Серый (выход спидометра) — от клеммы 2 датчика к клемме 9 красной колодки доски приборов (а не к 8, как говорит схема 2110 из книжки!).

И, в конце концов, оранжево-зеленый идет с зажима «К» бобины на клемму 3 белой колодки. Жгут пропускается за место троса спидометра и герметизируется резиновой пробкой, в это отверстие пропустили и жгут от маршрутного компьютера. Трубка эконометра выкручивается из коллектора совместно со штуцером и отверстие глушится медным болтом.

Таблица соответствия колодок приборов 2110 (VDO) и 2108 (НП)

Подключение щитка приборов ВАЗ 2110 VDO (с одним ЖКИ — экраном) за место ВАЗ 2108 (НП)

Обозначения: X1 – белая колодка, X2 – красная колодка, NC – не подключен.

*- нужно или в панели диод перевернуть(сложно, разбирать много), или на датчик уровня за место массы (черный провод) завести плюс. К примеру, на машине его можно взять с контакта4(сине-красн. провод) коммутатора либо с контакта 4(тоже сине красный) модуле управления ЭПХХ, либо тот же провод на колодке диагностики, если она есть.

** — в панели с 2-мя ЖКИ на данный контакт как бы подключается датчик забортной температуры.

Источник

Установка комбинации приборов от «Десятого семейства» на автомобили Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Единственной переделывемой деталью (кроме самой комбинации) является козырек от старой доски. То есть, необратимых изменений нет, и, при необходимости, возможен полный UNINSTALL 🙂 От комбинации отрезаются уголки и переделывается (делается более плоским) корпус ламп подсветки. Козырек же вырезается по форме стекла новой комбинации ваз 2109.

В электрической схеме комбинации ваз 21099 изменения следующие:
а) убирается вся обвязка вокруг контрольной лампы заряда АКБ и лампа (3W) заменяется на обычную миниатюрную (1.5W).
б) контрольная лампа уровня тормозной жидкости отсоединяется от массы и припаивается на +12V, и диоды, ведущие к ней, переворачиваются задом наперед. При желании, вместо лампы «CHECK ENGINE» врезается цифровой вольтметр, как мы и сделали.

Читайте также:  Энергосберегающий прибор экономии электроэнергии

Принципиальная схема комбинации приборов 2110:

Изменения обозначены красным цветом:

Далее, из колодок, ведущих к комбинации, извлекаются мелкой отверткой клеммы и перетасовываются согласно следующей таблице.

Колодка Клемма Колодка Клемма красная 7 К Контр. лампа габаритного света белая 6 красная 1 ЗЧ Контр. лампа дальнего света красная 11 белая 7 ГП Контр. лампа уровня топлива красная 1 красная 6 РГ Контр. лампа уровня торм. жидкости красная 13 белая 3 КГ Контр. лампа стояночного тормоза белая 11 красная 7 красная 13 КБ Контр. лампа заряда АКБ белая 12 красная 5 СГ Контр. лампа давления масла белая 13 красная 11 ГБ Контр. лампа авар. сигнализации красная 12 красная 12 СП Контр. лампа подсоса белая 7 красная 8 ГП Контр. лампа указателя поворота — — -* -* ГЧ — // — левого красная 5 -* -* Г — // — правого красная 6 красная 2 ЗП Контр. лампа подогрева стекла -** -** красная 8 ОЧ Контр. лампа противотум. света -** -** белая 4 Б Подсветка приборов красная 4 -*** ОЗ Вход тахометра высоковольтный белая 3 -*** С Вход спидометра красная 9 (а не 8. ) белая 2 ЗБ Вход термометра белая 5 белая 13 РП Вход указателя уровня топлива красная 10 белая 12 О +12В — общее белая 10 белая 9 ОГ +12В — для вольтметра красная 2 белая 8 ЧБ Масса для вольтметра красная 3 красная 10 Ч Масса белая 1 белая 5 Ч Примечания.
*- Отводится от соответствующей клеммы переключателя аварийной сигнализации в консоли
**- Провод аккуратно высвобождается из жгута и заводится обратно в консоль (бороду), где и подключается к соответствующей контрольной лампе в корпусе выключателя. Либо (как сделали мы) аккуратно заматывается изолентой, а на индикаторную лампу отводится проводок от самого переключателя.

Тросик спидометра выкидывается и на его место на КПП вворачивается датчик. Некоторые рекомендации по его выбору и покупке. Существуют три разновидности: 1. GM (с круглым штекером американского стандарта), 2. Отечественный, с пластмассовым валиком и 3. отечественный, с металлическим валиком. Берите только третью разновидность, т.к. пластмассовый вал размягчается от тепла КПП и летит очень быстро. Не забудьте найти надпись «6 имп/оборот», т.к. датчик для маршрутного компьютера выглядит точно так же, но дает 10 импульсов на оборот.

Далее вяжется *** жгут из четырех проводов — серого, голубого с пурпуром, черного и оранжево-зеленого. Черный (масса) идет от клеммы 3 разъема датчика к клемме 3 красной колодки комбинации. Голубой с пурпуром (+12V) — от клеммы 1 датчика к клемме 2 красной колодки КП. Серый (выход спидометра) — от клеммы 2 датчика к клемме 9 красной колодки комбинации (а не к 8, как гласит схема 2110 из книги!). И, наконец, оранжево-зеленый идет с зажима «К» бобины на клемму 3 белой колодки комбинации. Жгут пропускается вместо троса спидометра и герметизируется резиновой проходной пробкой. Кстати, в это же отверстие Billy пропустил и жгут от маршрутного компа. Трубка эконометра вывинчивается из коллектора вместе со штуцером и отверстие глушится медным болтом.

Читайте также:  Комбинированный прибор ц435 содержание драгметаллов

Таблица соответствия колодок комбинаций приборов 2110 (VDO) и 2108 (НП)
Подключение комбинации приборов 2110 VDO (с одним ЖКИ-экраном) вместо комбинации 2108 (НП)

Обозначения: X1 – белая колодка, X2 – красная колодка, NC – не подключен.

Контакт VDO Контакт НП Цвет провода Цепь
X1.
1 Х2.10 черный масса
2 Низковольтный вход тахометра (брать с колодки ЭБУ для инж., для карб. — NC).
3 Для карб.- высоковольтный (12в) вход тахометра (от клеммы «К» катушки зажигания или конт.1 коммутатора).
4 Постоянный плюс (от клеммы 30 замка зажигания или любого другого места, где он есть)
5 Х1.2 зел/бел к ДТОЖ
6 Х2.9 коричн вкл. наружного освещения
7 Х2.12 сер/крас подсос (для карб.)
8 Лампа CHECK ENGINE (с колодки ЭБУ для инж) для карб. — NC)
9 Х1.12 оранж «+» для лампы CHECK ENGINE
10 X1.12 оранж «+» питания приборов
11 Х1.3 кор/гол выключатель стояночного тормоза
12 Х2.13 кор/бел к генератору
13 Х2.5 сер/гол к датчику давления масла
X2.
1 Х1.7 гол/крас к датчику уровня топлива(резерв), в VDO не использ.**
2 Х1.9 ор/гол «+» питания приборов
3 Х1.5 черный масса
4 Х1.4 белый Освещение приборов
5 к указ. поворотов – правый (к.12 (гол) на авар. выключателе)
6 к указ. поворотов – левый (к.4 (гол/черн) на авар. выключателе)
7 Х2.6 роз/гол к датчику уровня торм. жидк. *
8
9 к ЭБУ (сигнал ДС, к.2, гол/красн); на карб. – к датчику скорости
10 Х1.13 роз/крас к датчику уровня топлива
11 Х2.1 зел/черн дальний свет
12 Х2.11 гол/бел к выключателю аварийки
13 к клемме 50 (выкл.заж.), стартер – совершенно не нужно.

*- необходимо либо в панели диод перевернуть(сложно, разбирать много), либо на датчик уровня вместо массы (черный провод) завести плюс. Например, на карбовой машине ваз 2108 его можно взять с конт.4(сине-красн. провод) коммутатора или с конт.4 (тоже син-крас) блока управления ЭПХХ, или этот же провод на колодке диагностики, если она есть.

** — в панели с двумя ЖКИ на этот контакт вроде бы подключается датчик забортной температуры.

Источник

Устанавливаем комбинацию приборов ВАЗ 2110 в ВАЗ 2109

Электронная комбинация приборов, вначале устанавливаемая на ВАЗ 2110, а затем и на Лады Самары второго поколения, часто является предметом обожания владельцев ВАЗ 2109 с низкой и высокой приборной панелью. Неудивительно, новая приборка выглядит не в пример краше старой, да и ее подсветка организована изнутри, а не снаружи, как на старых комбинациях. Плюс, новой приборке не нужен тросик спидометра, который часто отказывает или начинает досаждать издаваемым шумом. В связи с этим хорошая новость: комбинацию приборов ВАЗ 2110 можно установить на ВАЗ 2109, и в этой статье будет рассмотрено, как это можно сделать своими руками.

Читайте также:  Комбинация ваз 2170 приора приборов

Комбинация приборов ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-3801010-02.

Плюсы в сравнении со штатной панелью ВАЗ 2109:

  • Спидометр и тахометр расположены в центре, что более наглядно, приборы не загораживаются ободом руля.
  • Более точные приборы.
  • Лампа критического остатка топлива не моргает при колебаниях уровня топлива в баке, а загорается под управлением электроники.
  • Есть режим самодиагностики, который активируется включением зажигания при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.
  • Нужно допиливать козырек панели приборов, размеры комбинаций отличаются.
  • Необходимость подбирать датчик уровня топлива под соответствующее сопротивление, иначе указатель будет врать.

Так или иначе, но плюсы перевешивают.

Да, еще один момент. Понадобится установка датчика скорости, именно от него работает спидометр.

Для подключения новой комбинации приборов понадобится произвести переключение проводов в колодках X1 (белая) и X2 (красная), подключаемых к ней в соответствии со следующими таблицами:

В результате на своих местах останутся только 3 провода.

Если нет уверенности в своих силах, чтобы все вернуть на место лучше подписать первоначальное расположение каждого провода в колодке.

Нумерация контактов в колодках в соответствии со схемой:

Подключение контрольной лампы уровня тормозной жидкости нужно доработать: черный провод от этой лампы переключить от корпуса («земли») к +12В, иначе контрольная лампа не будет работать.
Если на панели есть второй ЖК дисплей для указателя внешней температуры, нужно установить сам датчик (на ВАЗ 2109 его нет), и провода от него подключить в соответствии со схемой, к контактам 1 и 2 колодки X2 (красная).

Датчик скорости вкручивается на место тросика спидометра, но разводка контактов там отличается, смотрим на цифры на самом датчике. Для верного подключения нужно использовать следующую таблицу:

Новая комбинация немного короче штатной, поэтому требуется переделать одно ушко крепления, а именно немного нарастить его в длину. Делается это наклеиванием пластины из полистирола. Также корректируем угол наклона приборки подклейкой дополнительных пластин на поверхность крепления. Наращивать ухо крепления лучше с левой стороны, чтобы кнопка габариты/ближний свет встала на свое место без проблем. Приклеить все можно суперклеем.

Окно в штатном козырьке панели приборов ВАЗ 2109 не совпадает по форме и размерам с комбинацией приборов ВАЗ 2110. Поэтому при помощи эпоксидки подгоняем форму окошка под новую приборку с помощью подрезания и распорок. Затем все зашкуриваем и красим козырек.

Выглядит все это конечно здорово по сравнению со штатной приборкой, особенно в темноте:

Датчик уровня топлива.

Придется подобрать датчик указателя уровня топлива, так как штатный будет подвирать.
Вот таблица сравнения параметров различных отечественных датчиков:

Наиболее точно показывает уровень датчик с маркировкой 2108-3827010-01, в начале красной зоны в баке остается литров 5 топлива, а середина шкалы указателя приходится примерно на остаток в 20 литров.

Лучше перед приобретением датчика измерить его сопротивление и взять тот, который при пустом баке имеет сопротивление до 360 Ом.

Источник

Adblock
detector