Меню

Ваз 2114 тускло горит панель приборов

Почему не горит подсветка в приборной панели ВАЗ 2114

Панель важно содержать в исправном положении, чтобы водитель видел беспрепятственно показания всех индикаторов, которые на ней расположены. В случаи неисправности панели могут возникать аварийные ситуации, так как водитель не сможет проконтролировать состояние всех систем автотранспорта, в том числе автосигнальное оборудование, работу тормозной системы, не сможет учитывать обороты двигателя, определять скорость движения машины и т.д.

Панель также показывает время, температуру, индицирует действие сигнальных и световых ламп. Вот почему нужно всегда контролировать исправность данного прибора.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Причины неисправности подсветки приборной панели

На вопрос, почему не работает подсветка приборов на ВАЗ 2114, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:

  • перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
  • окисление разъемов;
  • неисправность электропроводки;
  • выход из строя блока предохранителей;
  • повреждение общей контактной платы;
  • отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

Этапы устранения неисправности

Когда на ВАЗ 2114 не работает панель приборов, нужно определиться с причинами ее поломки, при необходимости провести снятие агрегата, дабы проверить или заменить лампочки, предохранители или очистить контактную плату.

Для выполнения этой процедуры потребуются отвертки, фигурная и обычная, два ключа на 8 и 21. Далее выполняются следующие действия:

  1. Вывинчиваются 3 самореза, снимается накладка, выступ, что находится внизу, который выводится из кронштейна кузова.
  2. Теперь выкручиваются 5 саморезов в правой накладки консоли, снимается экран.
  3. После этого снимается отрицательная клемма с аккумуляторной батареи, колодка жгута проводов отсоединяется от прикуривателя.
  4. Снимается рукоятка с рычага. Отсоединяется крепление электровентилятора отопительного агрегата.
  5. Теперь переходим к отвинчиванию болтов, которые фиксируют кронштейны колодки руля. Снимается световод, патроны ламп, а также декоративная вставка панели.
  6. Вынуть лампу подсветки гидрокоректора можно с помощью ключа на 21 см.
  7. На последнем этапе откручиваются саморезы нижнего и верхнего ряда и полностью снимается панель приборов.

После отсоединения панели необходимо накрыть электросхему проводов, дабы устранить попадание внутрь влаги, мусора, пыли и других источников загрязнения системы.

При необходимости производится замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, вышедшие из строя меняются на новые. Также проверяется наличие окисленных участков, которые затираются жидкостью WD-40, проводится обработка контактов. Если например тускло горит лампа зарядки аккумулятора, то причиной некачественного соединения контактов лампы с платой является состояние патронов на нагар, поврежденные меняются на новые.

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Если панель приборов неисправна, а все детали, подсветка, магнитола, показывают высокую дееспособность, тогда причина в блоке предохранителе, который нужно проверить и по необходимости заменить.

Нельзя производить замену блока предохранителя самопальными изделиями, или же другими агрегатами повышенной силы тока, это может повлечь за собой повреждение электрики, вызвать серьезные неисправности в системе, привести к возгоранию автотранспорта. Для извлечения данного агрегата нужно применять специальные пластмассовые пинцеты.

Замена подсветки панели

Для того, чтобы улучшить состояние светового излучения, понизить широкое цветовое разнообразие, нужно поместить в панель новые светодиоды, которые отвечают пожеланиям автовладельца и создадут оптимальные условия для улучшения освещения прибора. Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 вы можете прочитать в другой нашей статье.

Перед тем, как поменять подсветку панели приборов на ВАЗ 2114 необходимо купить новый комплект светодиодных ламп и рассчитать правильное количество диодов для каждого датчика, например, для тормозного — нужно 3 шт. и т.д.

После снятия блока, сопротивление и лампочки в приборную панель ВАЗ 2114 крепятся в заранее отведенные места, патроны, согласно строгой полярности расположения головок светодиодов, которые аккуратно стачиваются. После завершения работы подводится питание и проверяется работоспособность и качество подсветки.

Читайте также:  Шкаф для приборов шма 0 5

Далее проводится полная сборка, все проводки от диодов выводятся к плате и аккуратно крепятся, чтобы они не мешали при выполнении монтажа панели.

Важно внимательно контролировать расположение приборных стрелок, дабы приводы не подгибались и не деформировались. Вся конструкция, подсветка приборной панели ВАЗ 2114 фиксируется шурупами. Питание светодиодов соединяется с ламповым, стрелки одеваются, выставляется нулевой показатель.

Теперь можно провести контроль всех датчиков и приборов бортовым компьютером. Если все контрольные идентификаторы в норме, панель благополучно возвращается на свое штатное место.

Основные выводы

Когда не горит приборная панель на ВАЗ 2114, важно правильно снять блок, провести детальный осмотр приборов, рассмотреть их под увеличительным стеклом, проверить состояние предохранителя, далее проконтролировать правильный подвод питания на панель. После чего прозвонить тестером лампы подсветки и при неисправности предохранителей, светодиодных ламп, произвести замену неисправного узла, согласно образцу и техническим характеристикам оборудования.

Перед тем, как заменить лампочки в панели приборов ВАЗ 2114 необходимо снять клеммы аккумулятора, разобрать декоративную отделку панели приборов и достать щиток. После произведенных работ по устранению неисправностей необходимо проверить контакты приборов. Для этого нужно нажать на кнопку сброса и подержать несколько секунд, включив перед этим действием зажигание. Когда все стрелки индикации произвели контроль от нуля до максимальных значений, щиток приборов ВАЗ 2114 собран верно и готов к установке на штатное место.

Каждый автовладелец должен соблюдать правила безопасности при работе с механизмами автотранспорта, правильно корректировать работу всех агрегатов во избежание поломки и повреждения деталей. Вовремя проводить диагностику оборудования, устраняя неисправные элементы в сопровождении квалифицированной поддержки или непосредственно в пунктах технического обслуживания.

Источник

Ваз 2114 тускло горит панель приборов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Подскажите как можна устранить этот «дефект»? Ручку на бороде крутил. Может ктото поборол ету болезнь, без смены приборов? Или сылочкаи как это можна.
Зараннее благодарен.

Самый простой вариант — соединить напрямую. без руски регулятора. Если и после этого будет тускло гореть, знячит дело не вручке, а в лампочках например. снимай панель приборов и меняй лампочки.

я себе вообще внутрь светодиоды забабахал. где-то тут была темка ч фотками.

Тут была тема. Хорошая с картинками и советами. Поищи «подсветка приборов».

Обход реостата ничего не даст. На классической панели это болезнь такая.

Самый простой способ, насколько из той темы помню — это снять зелёные колпачки с лампочек внутри панели.

А по теме: у самого ГОД тока 1 лампочка в приборке работала, но оно мя сильно не напрягало, а сёдня прочитал ветку и подумал, может и не в лампочках дело (я на нх грешил). Пошевелл реостат и О ЧУДО. ВСЕ загорелись. Ярко так. йа счастлев. 😎

соединить напрямую. без ручки регулятора

почему-то иногда гаснет и вновь загорается подсветка

Пошевелл реостат и О ЧУДО. ВСЕ загорелись. Ярко так. йа счастлев!!

можно попробовать купить какие-нить суперяркие светодиоды и поставить их в места штатных лампочек (чтоб сильно не мудрить).

нужны желательно светодиоды с большим углом свечения, т.е. не направленные.

и еслли выбирать ЦВЕТ, то я бы не стал брать синий. синий свет в темноте режет глаза и при этом нихрена не освещает (глазам трудно подстроиться под него).
я выбрал красный (подсмотрел на одной аудюхе). хозяин аудюхи меня уверял, что из всех приборок, за которыми он сидел, красный самый нормальный цвет подсветки. (я ему верю, т.к. он практически не вылазит из-за руля. масло раз в месяц меняет, так как десятку запросто накручивает 😎 )

Читайте также:  Прибор учета с комментариями

Источник

Ваз 2114 тускло горит панель приборов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Вариант 1.
Включаю питание (положение I) :
Панель еле горит, цифровые индикаторы не горят вообще.
В утробе торпеды что-то щелкает (как будто реле переключается).
Аварийка работает.
Габариты работают.
Ближний/дальний работают.
Задний дворник работает.
Передние дворники НЕ РАБОТАЮТ и напряжение становится еще меньше.
Поворотники НЕ РАБОТАЮТ и напряжение становится еще меньше.
При включении задней передачи (и габарита) напряжение становится еще меньше.
Печка просто не работает.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ.

Вариант 2.
Включаю питание (положение I) :
Панель еле горит, цифровые индикаторы РАБОТАЮТ.
Напряжение бортовой сети около 8 вольт. .
Аварийка работает.
Габариты работают.
Ближний/дальний работают.
Задний дворник работает.
Передние дворники НЕ РАБОТАЮТ и напряжение становится еще меньше.
Поворотники НЕ РАБОТАЮТ и напряжение становится еще меньше.
При включении задней передачи (и габарита) напряжение становится еще меньше.
Печка работает.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ.

Иногда после включения печки все приходит в норму, напряжение, поворотники и прочее. Как будто от вибрации печки что-то приходит в контакт.

Также иногда, после того как все приходит в норму и двигатель заводится, если включить поворотники, передние дворники или заднюю передачу, напряжение опять пропадает и движок глохнет.

Напряжение на аккумуляторе всегда около 13 вольт (норма).

Если у кого какие идеи есть, подскажите где искать ?

Мля, точно такая же херь у друга.
Ну у нас пара-тройка предположений появилось:
1) где-то масса потерялась
2) где-то что-то замыкает
3) попала вода в монтажный блок

все выходные с ним мудились, так ничего и не получилось
релюшка под панелью щелкает, а стартер не крутит
а сегодня он говорит, что аккум совсем сдох и даже панель приборов не загорается

Помогите, кто в электрике юзает. Где что смотреть и как вылечить.

У меня пока признаков разрядки аккум. нет, что тоже странно.

1. Массы все которые из салона видны протянул. Массу с аккум на кузов тоже. Может где-то еще есть ? Кто-б подсказал «карту расположения масс» ?
2. Тогда были-бы видны следы замыкания и запах характреный. У меня этого не обнаруживается. По крайней мере под торпедой.
3. Думается в этом случае закоротило-бы все конкретно, с искрами.

На своем варианте сейчас рассматриваю такие :
1. Поскольку после аккум ток есть, значит он не попадает в бортовую сеть. Также он не попадает на комп и панель. Выводы ? Какое-то реле парит мозги. Надо выяснить какое.
2. Удивляет ситуация : аварийка работает нормально и сеть не вырубает, а поворотники вырубают намертво !

Пусть приятель попробует сначала включать печку на 3 позицию, а потом питание. У меня иногда проходит такой вариант. Как будто где-то проскакивает искра от нагрузки и контакт восстанавливается. Также от вибрации печки.

Не машина короче, а шайтан какой-то .

Chud, пасиб, поробую, только там ведь в запаяном виде все, контакты если только проверить.
На счет блока подрулевых переключателей есть мыли какие ? Там разводка проводов пожет перетереться и на рулевой вал например коротить ?

13 в.
При глюках приборная панель либо вообще не работает (1 тип глюка), а когда работает (2 тип) показывает

8 в. На АКБ в это время, т.е. во время наблюдения глюка те-же 13 в.

Читайте также:  Как кладут приборы в ресторане если понравилось

2 toxin
А искрения или чего-то подобного не было ? Разрядка АКБ ясно дает понять что ток на кузов уходит.
У меня-то как раз и странно что разряда нет, как будто ток до бортового компа и панели не доходит.

2 VN
А что с ним может быть, с реле ? Или с колодкой ? Просто неконтакт или какая-то электронная начинка выходит из строя ?
Эта ситуация у меня возникла на пустом месте. Просто, раз, и появился такой глюк !

2 Chud
Измерял на клеммах АКБ, напряжение

13 в.
При глюках приборная панель либо вообще не работает (1 тип глюка), а когда работает (2 тип) показывает

8 в. На АКБ в это время, т.е. во время наблюдения глюка те-же 13 в.

Напряжение на аккумуляторе всегда около 13 вольт (норма).

2 Chud, Yustas02
Вроде технологию проверки понял. Буду пробовать.
Пока план такой :
1. Проверить на мощного потребителя тока. Хотя вариант маловероятный, разряда АКБ вроде не наблюдается. А ведь в случае потребителя он должен быть ?
2. Проверить главное реле. . Кстати где оно находится подскажите .
3. Проверить разгрузочное реле.
4. Проверить подрулевые переключатели.
5. Проверять методом вынимания/вставки предохранителей.

Мдааа, на час работы . Но деваться некуда .

ВСЕМ ОГРОМНЫЙ ПАСИБ !
Буду проверять.

Еще момент вспомнил !
Неделю назад устанавливали (в сервисе) растяжки переднюю верхнюю и нижнюю и стабилизатор передний от ВАЗ 2110. Вот и интересно, вдруг массу какую или провод задели ? Буду изучать подходы к их креплениям.

ВАЗ 2114.
Вариант 1.
Включаю питание (положение I) :
Панель еле горит, цифровые индикаторы не горят вообще.
В утробе торпеды что-то щелкает (как будто реле переключается).

Панель и цифровые индикаторы питаются через разгрузочное реле, на него приходит питающее напряжение и уходит на потребителей, включается от замка зажигания. Оно может либо включаться либо нет. Просадка напряжения может быть либо через плохой контакт на приходящем проводе от ЧЯ, либо на колодке реле, либо на выходящем проводе, выходящий провод идет на ЧЯ, там может быть тоже плохой контакт. СМОТРИ СХЕМУ.

Аварийка работает.
Габариты работают.
Ближний/дальний работают.
Задний дворник работает.

Аврийка и габариты питаются отдельными цепями, не имеющими отношения к зажиганию. Ближний/дальний включается через реле, включение реле происходит непосредственно от 15 контакта замка, значит замок зажигания работает. Вот на подключение задних дворников схемы не нашел. СМОТРИ СХЕМУ.

Передние дворники НЕ РАБОТАЮТ и напряжение становится еще меньше.
Поворотники НЕ РАБОТАЮТ и напряжение становится еще меньше.
При включении задней передачи (и габарита) напряжение становится еще меньше.
Печка просто не работает.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ.

Все эти потребители питаются через разгрузочное реле, можно еще добавить, при плохом контатке в разъеме происходит разогрев и оплавление пластмассы, контакт еще более уходшется.

Вариант 2. отличается от первого, тем что контакт несколько восстановился, достаточно для включения приборки и реле печки.
Далее напряжение падает.
ЧТО с реле. Подгорели контаткы у меня на старничке есть фотки нагара на контатках реле. Про подгорание и оплавление силовых контакт разъемов и реле уже писал выше. Электронная начинка здесь не работает, т.е. кроме как в приборке ее здесь нет. Ну наверняка не на пустом месте, автомобиль то эксплуатировался, значит износ какойто был, опять же вибрация передается на разъемы.

Включаешь зажигание, напряжение в салоне падает. Снимаешь медленно плюсовую клемму с КАБ и медленно одеваешь обратно. Если посыпются искры, то есть мощный потребитель тока. Если искр не будет, то обрыв силовых цепей.

Источник

Adblock
detector