Меню

Веста панель приборов разборка

Снятие приборной панели, её деталей, приборного щитка (каркас, накладка)

Каркас панели приборов — это базовая деталь панели приборов несущая на себе эргономические и декоративные функции, на которую монтируются органы управления и контроля систем автомобиля, элементы комфорта.

Каркас панели приборов устанавливается на поперечину панели приборов и крепится к ней винтами.

Установить автомобиль на рабочее место. отсоединить клемму «массы’’ от аккумулятора (ключ «на 10»).

Снять облицовки стоек ветрового окна, облицовку туннеля пола переднюю (см. тут).

Снять кожухи вала рулевого управления, отсоединить вал рулевого управления от поперечины панели приборов, опустить вал на пол салона (см. тут).

Отвернуть винты 3, рисунок 15-1, крепления щитка 1 панели приборов, снять щиток (головка Torx Т20).

Отвернуть винты 4 крепления комбинации 2 приборов, снять комбинацию приборов отсоединив от нее колодку жгута проводов панели приборов (головка Torx Т20, удл.).


Рисунок 15-1 — Крепление щитка и комбинации панели приборов:
1 — щиток панели приборов;
2 — комбинация приборов;
3 — винт крепления щитка панели приборов;
4 — винт крепления комбинации приборов

Снять боковую левую и центральную облицовку панели приборов отсоединив колодку жгута проводов панели приборов от выключателя аварийной сигнализации (отвёртка плоская).

Отвернуть винты 2, рисунок 15-2, крепления центрального дефлектора 1 панели приборов (головка Torx Т20).


Рисунок 15-2 — Крепление центрального дефлектора панели приборов:
1 — дефлектор;
2 — винт крепления мультимедийной системы

Отвернуть винты 2, рисунок 15-3, крепления проигрывателя 1 мультимедийной системы, извлечь проигрыватель из панели приборов отсоединив кабели и колодки жгута проводов панели приборов от проигрывателя (головка Torx Т20).


Рисунок 15-3 — Крепление проигрывателя мультимедийной системы:
1 — проигрыватель мультимедийной системы;
2 — винт крепления проигрывателя

Открыть крышку вещевого ящика, извлечь плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединить колодку жгута проводов панели приборов от плафона (отвёртка плоская).

Отвернуть пять винтов 2, рисунок 15-4, крепления вещевого 1 ящика к панели 3 приборов, снять вещевой ящик (головка Torx 20).


Рисунок 15-4 — Крепление вещевого ящика:
1 — вещевой ящик;
2 — винт крепления вещевого ящика;
3 — панель приборов

Снять боковую облицовку панели приборов правую, отсоединив от выключателя подушки безопасности, расположенного на облицовке, колодку жгута проводов панели приборов.


Рисунок 15-5 — Каркас панели приборов:1 — винт крепления каркаса панели приборов (15 шт.)

Отвернуть пятнадцать винтов 1, рисунок 15-5, крепления каркаса панели приборов к поперечине панели приборов, снять каркас панели приборов с поперечины, извлечь из салона автомобиля (головка Torx 20).

Установку панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

Видео

Источник

Снятие и установка комбинации приборов Lada Vesta

Снимать приборную панель приходится в случае ее ремонта, тюнинга или для демонтажа последующих деталей салона. Процесс не сложный и не займет у вас много времени. Перед началом работ рекомендуется отсоединить клемму «массы» от аккумуляторной батареи.

Отвернуть два винта крепления (№1 на рис) щитка приборов, используя насадку T20, отвертку. Потянуть щиток приборов за верхнюю часть (№2) на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Отвернуть два винта (№1) крепления комбинации приборов с помощью насадки T20, отвертки.

Потянуть комбинацию приборов на себя и отсоединить с обратной стороны разъем с проводами (№3). Снять комбинацию приборов.

Установку панели приборов осуществляется в обратной последовательности. Процесс также показан на видео:

Внимание! После замены щитка приборов необходимо с помощью диагностического прибора (например, GradeX) в режиме «Функции» выполнить следующие процедуры:

  • запись VIN в комбинацию приборов;
  • автоматическое конфигурирование комбинации приборов.

По отзывам владельцев эти процедуры не обязательные, щиток будет работать все равно.

Приходилось ли вам демонтировать приборную панель Весты? Какие сложности вы испытывали и были ли какие-то особенности в процессе работ? Напомним, дальнейшие инструкции по доработке и тюнингу щитка приборов можно будет найти в этой категории.

Источник

Как разобрать панель приборов Лада Веста

Щиток приборов на Весте имеет современный дизайн. Основные показания находятся в трех больших колодцах и подсвечиваются при помощи SMD-диодов. В случае необходимости эту подсветку можно заменить, но для этого придется сначала разобрать комбинацию приборов Весты.

Как снять приборную панель мы рассматривали ранее. После этого инструментов больше не потребуется, т.к. абсолютно все держится на защелках и фиксаторах. Ни одного винта крепления нет. Чтобы снять стекло придется отщелкнуть несколько фиксаторов по периметру панели приборов:

Далее демонтируем маску (накладка в виде колодцев), освобождая защелки от зацепления:

Наверное, самое сложное во всем процессе — это снять стрелки комбинации приборов. Их следует выкручивать против часовой, и с хорошим усилием, на себя. Очень аккуратно, можно легко сломать ограничитель шестерёнки!

Теперь можно снять заднюю крышку. Отщелкиваем фиксаторы, указанные на фото. При необходимости можно снять накладки с механизмов управления стрелками:

Теперь можно доставать из корпуса приборки плату, которая удерживается фиксаторами:

Снимаем накладку панели приборов, подцепляя ее с одного из краев:

Штатный бортовой компьютер демонтируем после того, как отсоединим его разъем:

Для подсветки шкал спидометра, тахометра, стрелок, БК и других показаний используются SMD светодиоды. Некоторые из них показаны на фото:

Процесс разборки щитка приборов Весты также показан на видео:

Сборка щитка приборов производится в обратной последовательности. По окончанию проверяем работу с помощью автотеста. Также рекомендуется проклеить колодцы, чтобы в дальнейшем не было скрипов.

Источник

Как снять переднюю панель (торпедо) Лада Веста

Как разобрать панель приборов Лада Веста

Щиток приборов на Весте имеет современный дизайн. Основные показания находятся в трех больших колодцах и подсвечиваются при помощи SMD-диодов. В случае необходимости эту подсветку можно заменить, но для этого придется сначала разобрать комбинацию приборов Весты.
Как снять приборную панель мы рассматривали ранее. После этого инструментов больше не потребуется, т.к. абсолютно все держится на защелках и фиксаторах. Ни одного винта крепления нет. Чтобы снять стекло придется отщелкнуть несколько фиксаторов по периметру панели приборов:

Далее демонтируем маску (накладка в виде колодцев), освобождая защелки от зацепления:

Наверное, самое сложное во всем процессе — это снять стрелки комбинации приборов. Их следует выкручивать против часовой, и с хорошим усилием, на себя. Очень аккуратно, можно легко сломать ограничитель шестерёнки!

Теперь можно снять заднюю крышку. Отщелкиваем фиксаторы, указанные на фото. При необходимости можно снять накладки с механизмов управления стрелками:

Теперь можно доставать из корпуса приборки плату, которая удерживается фиксаторами:

Снимаем накладку панели приборов, подцепляя ее с одного из краев:

Штатный бортовой компьютер демонтируем после того, как отсоединим его разъем:

Для подсветки шкал спидометра, тахометра, стрелок, БК и других показаний используются SMD светодиоды. Некоторые из них показаны на фото:

Сборка щитка приборов производится в обратной последовательности. По окончанию проверяем работу с помощью автотеста. Также рекомендуется проклеить колодцы, чтобы в дальнейшем не было скрипов.

Отзывы

Положительные
1. Иван, 38 лет (drive2.ru), Свердловск: первые скрипы колодцев услышал после зимы, видимо пластик немного деформировался. Посетил СТО, мастер провел осмотр, деформации пластика не обнаружил, лишь подтянул два винта — фиксатора. Скрип исчез, второй год без нареканий.
2. Владлен, 43 года (prom.ua), Самара: покупал машину с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем техническом состоянии. Салон не скрипит, пластик родной, без дополнительной обесшумки.
3. Петр, 46 лет (autotoday.com), Краснодар: за три года использования машины дважды подтягивал крепежи колодца, торпеды. Обесшумку не клеил, пластик заводской. Качеством изготовления, сборки Лада Веста доволен, нареканий нет.
4. Геннадий, 37 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: моей Ладе уже второй год, за это время капитальных вложений не делал, за исключением расходов на плановые ТО. Со своей стороны, ухаживаю за техникой, бережно отношусь.
5. Дмитрий, 44 года, Курск (avtoflit.com): к салону претензий не было, пока не попал в аварию. После замены торпеды начались скрипы, что только не делал, не помогает, видимо нарушена геометрия кузова.
6. Вячеслав, 41 год, Саратов (autotoday.com): за техникой ухаживаю, бережно отношусь, своевременно провожу технические осмотры. Что подвеска, что пластик в салоне не скрипит, не стучит.
7. Александр, 45 лет, Ставрополь (drive2.ru): в целом, к салону претензий нет, собран хорошо. После покупки сразу перетянул пластик, обесшумил маделином.
Отрицательные
8. Виктор, 37 лет (prom.ua), Уральск: сторонние звуки в салоне стали слышны сразу после покупки машины у дилера. Видимо брак пластика. Обратился в СТО, сказали, что не гарантийный случай, помочь не могут, мол самостоятельно делай обесшумку.
9. Федор, 43 года, Москва (avtoflit.com): после года эксплуатации Лада Веста начал скрипеть щиток (колодцы). Подкладка поролона не устранила скрип. Товарищи рекомендовали маделин. Стоит дорого, но эффективность на «все 100%».
10. Кирилл, 33 года, Питер (drive2.ru): зимой салон тихий, а вот летом слышен скрежет пластика в области приборки. Видимо, когда нагревается под лучами солнца, расширяется материал. В мастерской сказали, что это не гарантийный случай, буду снимать приборную панель и оклеивать поролоном самостоятельно.
11. Василий, 44 года, Псков (autotoday.com): крайне недоволен качеством сборки салона на Лада Веста. После первой зимы начались проблемы – скрип пластика. Машина неплохая, но на материале явно сэкономили. Мелкие дефекты нужно дорабатывать владельцам самостоятельно, что требует определенных затрат, времени, сил. Официальные дилерские центры отказываются устранять по причине не гарантийного случая.
Читайте также:  Панель приборов ваз 2112 вид сзади

Как разобрать панель приборов Лада Веста

Щиток приборов на Весте имеет современный дизайн. Основные показания находятся в трех больших колодцах и подсвечиваются при помощи SMD-диодов. В случае необходимости эту подсветку можно заменить, но для этого придется сначала разобрать комбинацию приборов Весты.

Как снять приборную панель мы рассматривали ранее. После этого инструментов больше не потребуется, т.к. абсолютно все держится на защелках и фиксаторах. Ни одного винта крепления нет. Чтобы снять стекло придется отщелкнуть несколько фиксаторов по периметру панели приборов:

Далее демонтируем маску (накладка в виде колодцев), освобождая защелки от зацепления:

Наверное, самое сложное во всем процессе — это снять стрелки комбинации приборов. Их следует выкручивать против часовой, и с хорошим усилием, на себя. Очень аккуратно, можно легко сломать ограничитель шестерёнки!

Теперь можно снять заднюю крышку. Отщелкиваем фиксаторы, указанные на фото. При необходимости можно снять накладки с механизмов управления стрелками:

Теперь можно доставать из корпуса приборки плату, которая удерживается фиксаторами:

Снимаем накладку панели приборов, подцепляя ее с одного из краев:

Штатный бортовой компьютер демонтируем после того, как отсоединим его разъем:

Для подсветки шкал спидометра, тахометра, стрелок, БК и других показаний используются SMD светодиоды. Некоторые из них показаны на фото:

Сборка щитка приборов производится в обратной последовательности. По окончанию проверяем работу с помощью автотеста. Также рекомендуется проклеить колодцы, чтобы в дальнейшем не было скрипов.

Обозначение лампочек и датчиков на приборке

Для начала ознакомимся с расположением и описанием компонентов щитка в Ладе Весте:

Тахометр. Благодаря этому прибору водитель знает, какова частота работы коленвала, то есть с какой частотой оборотов работает двигатель. Нельзя допускать, чтобы стрелка прибора перемещалась в красную зону, поскольку это может привести к повреждению силового агрегата. Если вы давите педаль газа в пол, при этом частота оборотов превысила 6200 в минуту, подача горючего будет ограничена. Также специалисты рекомендуют не допускать работу мотора в опасном режиме, когда частота оборотов составляет менее 800 в минуту. Индикатор «Педальная регулировка». Значок ремней безопасности, горит всегда, если водитель или пассажир не пристегивается. Индикатор подушек безопасности. Если он появился без причины, возможно, проблема заключается в выходе из строя датчика подушек или его плохой контакте с электросетью. Резервная лампочка, может быть подключена при установке дополнительных устройств или систем. Индикатор отказа тормоза, при его появлении следует остановить машину и проверить исправность работоспособности тормозов. Значок незапертой двери багажного отсека, при его появлении следует проверить багажник. Символ незапертого капота. Если он начал гореть на приборке, при этом капот нормально закрыт, нужно проверить работоспособность датчика. Спидометр

Данный прибор считается одним из основных, поскольку на него водитель обращает внимание чаще остальных. Устройство используется для демонстрации скорости передвижения. Значок аварийно световой сигнализации, всегда мигает при активации аварийки. Символ незапертых дверей

Если автомобиль начал движение с одной или несколькими открытыми дверьми, на приборке появится соответствующая лампочка. Индикатор системы круиз-контроля. Индикатор ограничителя скорости, появляется в том случае, если водитель превышает допустимую скорость движения. Этот прибор указывает на температуру антифриза в системе охлаждения. Если индикатор вышел из строя, эксплуатация транспортного средства не допускается, поскольку он сообщает о температуре двигателя. В том случае, если это значение превысит допустимое, составляющее 115 градусов, лампочка будет гореть красным цветом без перерыва, также должен кратковременно работать зуммер. При высокой температуре двигатель может просто выйти из строя. Значок штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Значок включения габаритного освещения. Символ включения ближнего освещения. Диодный значок активации дальнего освещения. Индикатор включения передних ПТФ, всегда появляется с их активацией. Аналогично значок включения противотуманок, установленных сзади. Лампочка ESC — электронной системы управления устойчивостью. Символ ESC OFF, свидетельствует об отключении данной системы. Датчик уровня горючего в баке, по нем водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль. Значок включения резервного объема горючего — появляется, когда в баке остается мало бензина. ЖК-дисплей с основными параметрами и опциями. Значок включения правого поворотника, перестает мигать после завершения маневра. Символ активации левого поворотника. Лампочка включения системы ABS.

Значок АКБ, может появляться всегда при включении зажигания, но должен исчезать после запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости зарядки аккумулятора или диагностике генераторного узла. Световой индикатор аварийно низкого давления в шинах, получает данные от соответствующих датчиков, установленных в колесах. Символ появление неполадок в работе коробки передач. Значок неисправностей, выявленных в работе мотора. Причин может быть множество, при появлении символа требуется более детальная диагностика. Контроллер электроусилителя рулевого колеса. Символ аварийно низкого давления масла в ДВС. Он также всегда появляется при включении зажигания и пропадает после запуска мотора (автор видео — Юрий Т*********О).

Читайте также:  Хендай акцент не работает панель приборов

Предпосылки

Машина постоянно подбрасывает проблемы, которые приходится решать или используя самостоятельные знания, смекалку и подсказки опытных автовладельцев, или же – путем обращения в сервис. В последнем случае результат будет дороже, но далеко не всегда – качественнее.

Даже если вы не собираетесь делать это прямо сейчас, все же не помешает знать, как правильно разобрать панель на ВАЗ 2110, и уж тем более – если вы за шаг от этой работы.

Когда это нужно

Следует заметить, что панель приборов на ВАЗ 2110 не отличается особой прочностью, поэтому ее можно попросту повредить. Или же она поизносилась, потерлась, поцарапалась.

Но зачастую причина в другом: и дизайн хотелось бы покрасивее, да и далеко не всех устраивает «штатная» подсветка. А есть более современные, светодиодные, стильные. Но чтобы что-то изменить или вообще заменить, необходимо сначала разобрать старую панель приборов.

Изменить подсветку приборной панели на ВАЗ 2110 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/salon/podsvetka-paneli-priborov.html

Порядок разборки

Многих интересует, можно ли снять приборную панель ВАЗ 2110 без того, чтобы «снести» пол салона? Наверное, можно, но уж очень это будет неудобно.

Поэтому действуем по такому плану:

  1. Приготовим маркер и самоклеящиеся ярлычки (которые обычно клеят на товар). Их можно купить в точках, где продаются всякие мелочи типа салфеток, пакетиков и т.п, а также – в магазинах канцтоваров;
  2. Убираем из салона передние сиденья;
  3. Откручиваем по бокам саморезы, снимаем тоннель (вначале – верхнюю его часть, затем нижнюю);
  4. Выполняем разбор кожуха рулевой колонки, снимаем его и руль. Для этого нужно открутить 3 самореза и 4 винта. Учтите, что руль ВАЗ 2110 на шлицах сидит весьма плотно, поэтому снимать его нужно, раскачивая и дергая, но остерегаясь резкого удара в лицо, если вдруг переусердствуете, и он вылетит;
  5. Дальше – подрулевые переключатели. Их тоже нужно снять;
  6. Не забываем все маркировать и записывать на листке, что за чем снимаем;
  7. Откручиваем отделение для перчаток (на «понятном» языке – бардачок) и тоже вынимаем;
  8. Далее следует разбор монтажного блока и его крышки. Для этого следует отсоединить все разъемы и реле;
  9. Вот мы почти открыли панель приборов на ВАЗ 2110. Остается снять накладки стоек, открутить гидрокорректор фар и протолкнуть его вовнутрь;
  10. Теперь главная задача – открутить саморезы, крепящие панель приборов к кузову. Чтобы снять ее окончательно, необходимо выкрутить две шпильки, находящиеся под крышками туннелей для подачи воздуха на боковые стекла.

После всех этих манипуляций панель повисает, и ее удерживают лишь рулевой вал и нижний воздухоход.

Статья, рассматривающая процесс замены накладки на панель, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/nakladka-na-panel.html

Что делать с проводами?

Вы, наверняка, поразитесь количеством проводов, находящихся в запанельном пространстве, и предназначенных для питания разнообразных приборов в вашем ВАЗ 2110. Удобнее было бы снять все вместе с комком проводов. Но не торопитесь. Вряд ли вы собираетесь менять что-либо на совершенно новой машине, поэтому в дальнейшем вы будете долго разбираться какой провод от чего, и как его подсоединить. Чтоб не оказалось, что разборка прошла довольно гладко, а обратная сборка привела в легкий ступор.

Разобранная панель приборов ВАЗ 2110

Поэтому постарайтесь отсоединить все разъемы и провода, которые сможете. Теперь можно окончательно снять панель и убрать ее из машины. По свежим следам не забудьте отдельно выделить (можно связать в кучу) весь жгут проводов, принадлежащих непосредственно панели приборов, а остальные пометить самоклейками. Это вам очень поможет, когда начнете установку нового оборудования.

Из чего состоит приборная панель?

На панели приборов Приоры есть все необходимые детали, без которых не обойдется ни один современный автомобиль:

  • регулятор внешнего освещения и внутренней подсветки панели;
  • включатель поворотных, габаритных и осветительных фар;
  • регулятор сигнала;
  • комбинация приборов автомобиля;
  • регулятор стеклоочистителя и омывателя лобового стекла.

Так устроена приборная панель

Кроме того, на панели присутствует замок зажигания, связанный с противоугонной системой. Он содержит 3 позиции. Среди вторичных механизмов можно отметить наличие регуляторов отопительной системы заднего стекла, сигнализации и охлаждения салона. Стоит также упомянуть о бардачке, встроенных часах и входном гнезде магнитолы.

Иногда определенный элемент панели приходит в негодность и приходится искать пути его замены. В этом случае вам потребуется разборка салона. Ниже рассмотрено, как разобрать панель приборов.

Обозначение лампочек и датчиков на приборке

Для начала ознакомимся с расположением и описанием компонентов щитка в Ладе Весте:

Тахометр. Благодаря этому прибору водитель знает, какова частота работы коленвала, то есть с какой частотой оборотов работает двигатель. Нельзя допускать, чтобы стрелка прибора перемещалась в красную зону, поскольку это может привести к повреждению силового агрегата. Если вы давите педаль газа в пол, при этом частота оборотов превысила 6200 в минуту, подача горючего будет ограничена. Также специалисты рекомендуют не допускать работу мотора в опасном режиме, когда частота оборотов составляет менее 800 в минуту. Индикатор «Педальная регулировка». Значок ремней безопасности, горит всегда, если водитель или пассажир не пристегивается. Индикатор подушек безопасности. Если он появился без причины, возможно, проблема заключается в выходе из строя датчика подушек или его плохой контакте с электросетью. Резервная лампочка, может быть подключена при установке дополнительных устройств или систем. Индикатор отказа тормоза, при его появлении следует остановить машину и проверить исправность работоспособности тормозов. Значок незапертой двери багажного отсека, при его появлении следует проверить багажник. Символ незапертого капота. Если он начал гореть на приборке, при этом капот нормально закрыт, нужно проверить работоспособность датчика. Спидометр

Данный прибор считается одним из основных, поскольку на него водитель обращает внимание чаще остальных. Устройство используется для демонстрации скорости передвижения. Значок аварийно световой сигнализации, всегда мигает при активации аварийки. Символ незапертых дверей

Если автомобиль начал движение с одной или несколькими открытыми дверьми, на приборке появится соответствующая лампочка. Индикатор системы круиз-контроля. Индикатор ограничителя скорости, появляется в том случае, если водитель превышает допустимую скорость движения. Этот прибор указывает на температуру антифриза в системе охлаждения. Если индикатор вышел из строя, эксплуатация транспортного средства не допускается, поскольку он сообщает о температуре двигателя. В том случае, если это значение превысит допустимое, составляющее 115 градусов, лампочка будет гореть красным цветом без перерыва, также должен кратковременно работать зуммер. При высокой температуре двигатель может просто выйти из строя. Значок штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Значок включения габаритного освещения. Символ включения ближнего освещения. Диодный значок активации дальнего освещения. Индикатор включения передних ПТФ, всегда появляется с их активацией. Аналогично значок включения противотуманок, установленных сзади. Лампочка ESC — электронной системы управления устойчивостью. Символ ESC OFF, свидетельствует об отключении данной системы. Датчик уровня горючего в баке, по нем водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль. Значок включения резервного объема горючего — появляется, когда в баке остается мало бензина. ЖК-дисплей с основными параметрами и опциями. Значок включения правого поворотника, перестает мигать после завершения маневра. Символ активации левого поворотника. Лампочка включения системы ABS.

Читайте также:  Эксплуатация приборов экологического контроля

Значок АКБ, может появляться всегда при включении зажигания, но должен исчезать после запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости зарядки аккумулятора или диагностике генераторного узла. Световой индикатор аварийно низкого давления в шинах, получает данные от соответствующих датчиков, установленных в колесах. Символ появление неполадок в работе коробки передач. Значок неисправностей, выявленных в работе мотора. Причин может быть множество, при появлении символа требуется более детальная диагностика. Контроллер электроусилителя рулевого колеса. Символ аварийно низкого давления масла в ДВС. Он также всегда появляется при включении зажигания и пропадает после запуска мотора (автор видео — Юрий Т*********О).

Как разобрать панель приборов?

Нередко возникает необходимость демонтажа салона автомобиля в целях замены какой-либо детали, например, лампочек подсветки. Для этого, в первую очередь, вам нужно понять, как разобрать панель приборов. Снятие панели производится довольно просто. Подберите нужную отвертку и аккуратно развинтите закрепленные метизы.

Разборка панели начинается со снятия стрелок на циферблате, которые можно отсоединить при помощи ножа. Главное, соблюдать аккуратность и не повредить детали спидометра. В роли держателя стекольных элементов желательно использовать картонку. Замена подсветки выполняется методом выскабливания покрытия прокладки в спидометре. Если у вас нет необходимости в изменении подсветки датчиков, то можно их просто очистить и оставить более яркими.

Но в большинстве случаев водитель хочет поменять расцветку некоторых элементов в спидометре и сделать его гораздо более полезным. К примеру, подсветка панели приборов сможет отображать предельно допустимую скорость или чрезвычайно высокий перегрев мотора индикаторами другого цвета. Для этого потребуется тонкий разноцветный целлофановый пакет.

Нужно небольшим отрезком целлофана яркого цвета заклеить интересующий вас индикатор с внутренней стороны циферблата. Подсветка приборной панели ограничивается не только выделением индикаторов. Многие автомобилисты пытаются добиться того, чтобы подсветка приборов была равномерной.

Для достижения более яркого и ровного освещения необходимо обклеить панель специальной светодиодной лентой, которая должна быть подключена к проводам стоковой подсветки по всем правилам сопротивления тока. Комплект приборов на Приоре легко восполнить новейшим методом освещения стрелок.

Можно воспользоваться диодами CMD, которые легко вплавить в стекло панели при помощи паяльника. Для этого разбираем циферблат и приступаем к припаиванию прямо под основанием стрелок. Провода контактов необходимо подсоединить с обратной стороны. Если щиток приборов в Приоре сломался, для его ремонта может понадобиться квалифицированная помощь.

Но вы можете легко справиться и самостоятельно. Для этого вам потребуется распиновка панели, то есть схема, указывающая на соответствие контактов с определенными приборами автомобиля. Выглядит она следующим образом:

  • 1 — гидроусилитель руля;
  • 4 — ручной тормоз;
  • 7 — регулятор внешнего освещения;
  • 8 — правый поворотник;
  • 9 — левый поворотник;
  • 12,13 — гнезда антенны иммобилизатора (А и Б);
  • 14 — регулятор сброса километража;
  • 15 — регулятор тормозной жидкости;
  • 18 — регулятор подсветки панели приборов;
  • 20 — аккумуляторная клемма 30;
  • 21 — аккумуляторная клемма 15;
  • 23,24 — кнопки вперед и назад на подрулевом регуляторе;
  • 25,26 — регуляторы наружной температуры (- / +);
  • 27 — регулятор топливного бака;
  • 31 — служба диагностики панели.

Цифры распиновки, которые не были указаны, являются резервными контактами.

Обозначение лампочек и датчиков на приборке


Обозначение ламп и приборов на щитке Весты
Для начала ознакомимся с расположением и описанием компонентов щитка в Ладе Весте:

Тахометр. Благодаря этому прибору водитель знает, какова частота работы коленвала, то есть с какой частотой оборотов работает двигатель. Нельзя допускать, чтобы стрелка прибора перемещалась в красную зону, поскольку это может привести к повреждению силового агрегата. Если вы давите педаль газа в пол, при этом частота оборотов превысила 6200 в минуту, подача горючего будет ограничена. Также специалисты рекомендуют не допускать работу мотора в опасном режиме, когда частота оборотов составляет менее 800 в минуту. Индикатор «Педальная регулировка». Значок ремней безопасности, горит всегда, если водитель или пассажир не пристегивается. Индикатор подушек безопасности. Если он появился без причины, возможно, проблема заключается в выходе из строя датчика подушек или его плохой контакте с электросетью. Резервная лампочка, может быть подключена при установке дополнительных устройств или систем. Индикатор отказа тормоза, при его появлении следует остановить машину и проверить исправность работоспособности тормозов. Значок незапертой двери багажного отсека, при его появлении следует проверить багажник. Символ незапертого капота. Если он начал гореть на приборке, при этом капот нормально закрыт, нужно проверить работоспособность датчика. Спидометр

Данный прибор считается одним из основных, поскольку на него водитель обращает внимание чаще остальных. Устройство используется для демонстрации скорости передвижения. Значок аварийно световой сигнализации, всегда мигает при активации аварийки. Символ незапертых дверей

Если автомобиль начал движение с одной или несколькими открытыми дверьми, на приборке появится соответствующая лампочка. Индикатор системы круиз-контроля. Индикатор ограничителя скорости, появляется в том случае, если водитель превышает допустимую скорость движения. Этот прибор указывает на температуру антифриза в системе охлаждения. Если индикатор вышел из строя, эксплуатация транспортного средства не допускается, поскольку он сообщает о температуре двигателя. В том случае, если это значение превысит допустимое, составляющее 115 градусов, лампочка будет гореть красным цветом без перерыва, также должен кратковременно работать зуммер. При высокой температуре двигатель может просто выйти из строя. Значок штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Значок включения габаритного освещения. Символ включения ближнего освещения. Диодный значок активации дальнего освещения. Индикатор включения передних ПТФ, всегда появляется с их активацией. Аналогично значок включения противотуманок, установленных сзади. Лампочка ESC — электронной системы управления устойчивостью. Символ ESC OFF, свидетельствует об отключении данной системы. Датчик уровня горючего в баке, по нем водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль. Значок включения резервного объема горючего — появляется, когда в баке остается мало бензина. ЖК-дисплей с основными параметрами и опциями. Значок включения правого поворотника, перестает мигать после завершения маневра. Символ активации левого поворотника. Лампочка включения системы ABS.

Значок АКБ, может появляться всегда при включении зажигания, но должен исчезать после запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости зарядки аккумулятора или диагностике генераторного узла. Световой индикатор аварийно низкого давления в шинах, получает данные от соответствующих датчиков, установленных в колесах. Символ появление неполадок в работе коробки передач. Значок неисправностей, выявленных в работе мотора. Причин может быть множество, при появлении символа требуется более детальная диагностика. Контроллер электроусилителя рулевого колеса. Символ аварийно низкого давления масла в ДВС. Он также всегда появляется при включении зажигания и пропадает после запуска мотора (автор видео — Юрий Т*********О).

Источник

Adblock
detector