Меню

Видимость плохая иду по приборам

Видимость – ноль, иду по приборам: что делать, если попал в густой туман?

Почему туман, метель и просто густой снегопад грозят автомобилистам определенными опасностями? Да потому что условия ограниченной видимости – это когда участники движения плохо видят друг друга.

Увы, чтобы лучше воспринимать обстановку на дороге, остроту своего зрения особо не подкорректируешь. Но есть и другой вариант – сделать эту обстановку более заметной. Прежде всего, каждый водитель должен помнить, что многое зависит от того, насколько правильно он пользуется световыми приборами. Причем это важно как для него самого, так и для его соседей по потоку.

Ты меня видишь?

Сев за руль в ненастную погоду, первым делом водитель должен позаботиться о том, чтобы его машина была заметной на дороге. Ведь другим участникам дорожного движения мешает воспринимать обстановку множество факторов – может быть, даже больше, чем вам: капли воды, дождя, снег, влага на стеклах. Добавьте сюда дополнительные акустические эффекты, как то шум работающего «на полную» вентилятора печки, шелест мокрых шин, скрип дворников, дробь барабанящих по крыше капель.

При таких обстоятельствах в любое время суток, даже днем, даже в городе, первым делом нужно включить ближний свет фар. А если есть противотуманки, то их тоже, поскольку украинское законодательство фактически не запрещает их использование в качестве габаритных огней. Получившие сегодня широкое распространение дневные ходовые огни DRL тут не совсем уместны по той причине, что в условиях плохой видимости нужно обозначить огнями не только передок, но и корму автомобиля. А DRL, как известно, светятся на полную мощность без включенных габаритов.

Задние габариты (если вдруг кто забыл) активируются вместе с передними, то есть будут непременно светиться вместе с ближним светом фар или противотуманками. Однако в густом тумане, в метель или при снегопаде, в особенности на загородной дороге, света задних габаритов может оказаться недостаточно. Чтобы вас вовремя заметили, следует использовать задние противотуманные фонари. Но тут следует предупредить о слепящем действии задних противотуманок. Эти огни могут сильно мешать едущим сзади водителям в условиях недостаточной видимости.

С алгоритмом активации всех видов наружного освещения каждому водителю стоит разобраться досконально и заблаговременно. У многих моделей машин переключатели света настолько многофункциональны, что требуют специального изучения и привыкания.

В виде крайнего средства для обозначения себя в густом тумане можно использовать морской прием – подачу звукового сигнала. Клаксон поможет вам предупредить о своем появлении других водителей и пешеходов в самых сложных местах – на перекрестках узких улочек, при выезде из арок, парковых аллей, на проселках, в местности со сложным профилем.

Изношенные резинки щеток не убирают со стекла частицы грязи, разводы, замерзающую влагу. Для холодного сезона рекомендуется приобретать специальные зимние дворники или хотя бы бескаркасные, которые меньше страдают от обледенения

В случае если при неудовлетворительной видимости возникнет необходимость остановиться, постарайтесь найти для этого место в отдалении от проезжей части. Из-за трудностей с контролем дорожной разметки динамический коридор движущихся по трассе автомобилей расширяется, и вероятность задеть остановившуюся на обочине машину достаточно велика. Если же стоять придется все же на обочине, кроме «аварийки» нелишним будет оставить горящими фары и задний противотуманный фонарь. Разумеется, двигатель при этом должен работать, иначе вы быстро посадите аккумулятор.

Подход к свету

В темное время суток фары нужны не только для обозначения себя, но и для освещения дороги. Тут есть несколько принципиальных нюансов. В туман, в метель или снегопад лучше не включать дальний свет. В большинстве случаев он будет только мешать. Подсвечивая индивидуально каждую снежинку или каждую микрокаплю воды, из которой состоит туман, «дальний» образует перед машиной сплошную стену белесого света, которая скрывает все детали пути.

Читайте также:  Окпд 2 приборы для измерения или контроля

Более эффективным будет ближний свет, который освещает нижний сектор поля зрения водителя. Еще лучше освещают дорогу противотуманки, которые при правильной регулировке дают низконаправленный и широкий луч, захватывающий пространство над самой дорогой, но не подсвечивающий всю массу воды и снега, несущихся навстречу машине. Содержание микрокапель в приземном слое тумана значительно меньше, чем буквально на полметра выше. Может даже оказаться, что противотуманные фары будут эффективнее работать без ближнего света.

Не забывайте еще такую тонкость, как чистота стекол фар. В плохую погоду на дорожном полотне скапливается немало жидкой грязи, которую колеса поднимают в воздух. Эта дорожная взвесь оседает на фарах постепенно, и в ненастье трудно понять, в какой момент этот фактор начинает влиять на освещенность дороги. Если на автомобиле есть омыватель фар, нужно периодически пользоваться им или останавливаться для очистки вручную. И пополнять запас жидкости в бачке омывателя нужно вовремя.

Отдельный фактор хорошей видимости – стекла салона. Естественно, они должны быть чистыми и снаружи, и изнутри. Одна из распространенных ошибок водителей при езде в туман – они забывают, что мельчайшие капли влаги, образующие это природное явление, как и капли дождя, оседают на лобовом стекле. Только в отличие от последнего они долго остаются незаметными, поэтому нужно почаще смахивать влагу со стекла дворниками, которые, в свою очередь, должны быть в порядке. Если с простым туманом худо-бедно справятся и плохенькие, старые щетки, то в снегопад, особенно при околоплюсовой температуре, от стеклоочистителей требуется серьезная отдача. Даже новым качественным щеткам бывает непросто справиться со своей работой в условиях обледенения каркаса и резинок, при нагромождении мокрого снега и образовании на стекле льда. И тем более изношенные резинки щеток не будут убирать со стекла частицы грязи, разводы, замерзающую влагу. Вообще для холодного сезона рекомендуется приобретать специальные зимние дворники или хотя бы так называемые бескаркасные, которые меньше страдают от обледенения.

Сев за руль в ненастную погоду, первым делом нужно включить ближний свет фар. А если есть противотуманки, то их тоже, поскольку украинское законодательство фактически не запрещает их использование в качестве габаритных огней

Имейте в виду, что очистку стекла в подобных условиях облегчает щедрое применение омывателя. Непременное дополнительное условие – температура замерзания жидкости должна быть подобрана с запасом в 5–10 градусов по отношению к реальной температуре за бортом, поскольку при движении машины испаряющийся спирт дополнительно охлаждает все поверхности.

Даже если дорожное покрытие при движении в условиях ограниченной видимости остается чистым, скорость нужно существенно снизить по сравнению с нормальной погодой. Потому что ограниченный обзор подразумевает меньшее время, которое остается у водителя для реакции на обнаруженное впереди препятствие, а высокая скорость еще больше сокращает этот временной промежуток.

Также будет лучше для безопасности, если ваше появление в поле зрения других водителей не окажется стремительным. Прежде чем начать тот или иной ответственный маневр (например, проезд перекрестка, выезд со двора, обгон или опережение), нужно непременно убедиться, что все задействованные в процессе участники движения видят вас и понимают ваши намерения. А от некоторых маневров, возможно, придется вообще отказаться. Например, от перестроений или обгонов на узких загородных шоссе.

Читайте также:  Панель приборов урал 5557 некст

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Источник

Как ездить в условиях недостаточной видимости

* Известно, что девять десятых информации, необходимой для безопасного движения, водитель получает с помощью зрения. Вот почему хорошая видимость, обзор — важнейшее условие безаварийной езды. Вспомните, как вы чувствуете себя, попав из освещенного помещения в темноту. Необходимо какое-то время, чтобы глаза адаптировались к новым условиям. Так и внезапное включение фар идущего навстречу автомобиля делает водителя практически слепым. Этих нескольких секунд порой достаточно, чтобы совершить наезд. Даже при легком ослеплении период адаптации длится около 10 с, а за это время практически неуправляемый автомобиль на скорости 60 км/ч пройдет путь, равный 170 м.
Не исключено, что на этих «слепых» метрах могут находиться люди и неосвещенные предметы.

* Помните, что самый верный способ избежать неприятностей при ослеплении — остановиться и переждать. Чтобы не лишать себя хорошей видимости, не стоит включать даже кратковременно свет внутри автомобиля. Особенно вредно действует на глаза свет от пламени зажигалки.

* Существует определенная взаимосвязь между степенью освещенности дороги и действием на водителя ослепляющего эффекта. Чем ярче фары автомобиля освещают дорогу, тем большую яркость встречных фар водитель способен воспринимать без ослепления. Поэтому конструкции осветительных приборов все время совершенствуются. Галогенные лампы, линзы и отражатели существенно улучшают освещенность. Однако хорошие фары — это еще далеко не все. Во-первых, они должны быть правильно отрегулированы, иначе они зальют светом все вокруг, кроме дороги и обочины. Во-вторых, даже хорошими фарами надо уметь управлять. Считают, что поведение водителя на дороге ночью говорит об уровне его культуры. Это справедливо. Наверное, каждый помнит не один случай из поездок в ночное время, когда на дороге попался водитель-эгоист. Он включал весь имеющийся набор осветительной аппаратуры и летел, совершенно не обращая внимания на встречные машины и забыв о том, что он устроил для них почти что северное сияние. Опыт показывает, что на прямолинейных участках дорог раздражающее воздействие фар водители начинают ощущать уже за 500— 700 м. Именно на таком расстоянии от встречного транспорта у водителя возникает желание предложить коллеге перейти на ближний свет.

* Вообще ездить ночью — не простое дело. Темнота полна неожиданностей, и встретить их необходимо без паники и суеты. Перед ночным путешествием необходимо выспаться. Бороться с сонливостью в пути опасно. Наступает момент, когда дремота обволакивает водителя, он теряет контроль над собой. Естественный уклон дороги тянет автомобиль вправо, и он, наконец, оказывается на обочине, а тут недалеко и до серьезных неприятностей. Откройте окно, пойте песни, разговаривайте с попутчиком (он не должен спать). Не курите много и проветривайте салон, так как окись углерода, содержащаяся в табачном дыме, снижает остроту зрения.

* Словом, делайте все возможное, лишь бы вас не сморил сон под монотонный аккомпанемент урчащего двигателя. Если ничего не помогает, остановитесь и отдохните 20—30 мин.

* При движении ночью следите за чистотой фар, рассеивателей, подфарников и, что Как ездить в условиях недостаточной видимостиособенно важно, стекол автомобиля. Грязь, вода, запотелость, царапины под действием света идущего навстречу автомобиля создают рассеивающий эффект, который искажает окружающую обстановку. Аналогичный эффект создают различные блестящие украшения, которыми некоторые водители увешивают панель приборов.

* Для большинства водителей яркий свет сигнальных ламп и приборов на щитке служит раздражителем. Если ваш автомобиль не оснащен реостатом для снижения силы тока (а значит, и уменьшения освещенности щитка), заклейте лампочки липкой лентой.

Читайте также:  Прибор для измерения мощности всасывания пылесоса

* Очень неприятно, если на пути следования попадаются низины, заболоченные места, широкие реки. Как правило, в таких местах ночью стоит туманная мгла. Въезжать в пелену тумана небезопасно, и лишь ближний свет может слегка прояснить обстановку. Дальний свет в этом случае — ваш «враг»: отражаясь от тумана, он слепит. В этой обстановке на помощь могут прийти противотуманные фары.

* Всегда ли и от любого ли тумана могут спасти противотуманные фары? Конечно, нет.

Еще советы как ездить в условиях недостаточной видимости

Исследования показывают, что они дают определенный эффект лишь в том случае, если установлены со знанием дела и применяются в комбинации с ближним и дальним светом, а также со светом подфарников сообразно конкретной обстановке. Правильно установить противотуманные фары — значит расположить их на расстоянии 0,250—0,700 м над поверхностью дороги. Опускать их ниже нецелесообразно, так как дальность видимости увеличится на 10 %, а слепящее действие фар и опасность повредить их на неровной дороге значительно возрастут. Правильно установленные противотуманные фары расположены относительно поперечных габаритов автомобиля на расстоянии, не превышающем 0,400 м (до наружных боковых точек фар). Естественно, противотуманные фары не должны быть преградой для света основных фар, подфарников и указателей поворотов.
* Некоторые автолюбители встраивают противотуманные фары в облицовку радиатора. Смотрятся они хорошо, эстетично, но светят, мерцая. Крепление противотуманных фар к облицовке радиатора — не самое лучшее инженерное решение. Облицовка крепится не жестко, вибрирует при движении автомобиля и передает вибрации фарам. Мало того, что такая фара плохо светит, она еще и недолго служит. Место противотуманной фары — на бампере. Так как противотуманные фары, особенно те, которые имеют мощные галогенные лампы, потребляют большой ток (около 10 А), их необходимо подключать к аккумуляторной батарее через реле, используя провод ПВГА (большого сечения и минимальной длины).

* Цепь противотуманные фары — аккумуляторная батарея защищают от короткого замыкания предохранителем.

* Правильно установленные противотуманные фары должны быть правильно отрегулированы. Автомобиль устанавливают на ровной площадке перед стеной, которую можно использовать в качестве экрана. На стене проводят горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от земли до центров фар не нагруженного автомобиля. Затем автомобиль нагружают (два человека), включают фары и регулируют их так, чтобы верхняя граница «свет — тень» каждого луча проходила на 200 мм ниже ранее обозначенной линии.

* День, на пути следования — туман… В этой ситуации противотуманные фары почти бесполезны. Большую пользу окажет лишь дальний свет. Он может помочь вовремя рассмотреть, что происходит впереди. Ночью при слабом тумане и дожде лучше всего помогут противотуманные фары в комбинации с дальним светом. Не забывайте, конечно, и о встречном транспорте. При его появлении следует выключить противотуманные фары и перейти на ближний свет. Если туман стал плотнее и дождь усилился, эффективнее использовать противотуманные фары в комбинации с ближним светом. Лишь в очень плотном тумане и во время метели противотуманные фары — единственный помощник. При любом тумане не следует пренебрегать стеклоочистителем и обдувом стекла, так как туман — это не только плохая видимость, но и влага.

* Ночь приносит различные неожиданности. Немало хлопот могут доставить путешественникам обитатели леса. Внезапно выбежав на дорогу, зверь может прошмыгнуть перед самым автомобилем. Необходима огромная выдержка, чтобы не «вильнуть». Если скорость велика, неприятности обеспечены. Поэтому, двигаясь ночью мимо лесных массивов, следует снизить скорость и все время быть начеку.

Источник

Adblock
detector