Меню

Выпаять светодиод из панели приборов

Замена диодов в приборной панели

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток – 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой – синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант – использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп – плюс):

Читайте также:  Профессиональный прибор для депиляции

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины – это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Приборная панель (ПП) — это неотъемлемая составляющая любого автомобиля. Благодаря данному устройству водитель может контролировать основные параметры транспортного средства, а также следить за показаниями датчиков. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна подсветка приборной панели и как ее заменить при необходимости.

Предназначение дополнительной подсветки

Дополнительная подсветка приборной панели предназначена для:

  • обеспечения более оригинального внешнего вида щитка приборов;
  • более качественного освещения основных компонентов ПП;
  • обеспечения дополнительной подсветки салона автомобиля;
  • повышения безопасности во время езды — если подсветка панели приборов будет эффективно освещать щиток, это позволит водителю вовремя обращать внимание на основные параметры.

Установка диодной лампочки в приборку

Если вы хотите, чтобы подсветка приборов была наиболее эффективной, то лучшим вариантом будет установка светодиодов, в данном случае у вас есть несколько вариантов:

  1. Подсветку приборной панели можно организовать при помощи отдельных светодиодных элементов, так вы сможете обеспечить эффективное декоративное освещение. Необходимо учитывать, что сами диоды могут иметь разный цвет, соответственно, такое освещение может стать частью тюнинга.
  2. Также подсветка панели приборов может быть организована с помощью диодной ленты, которая зачастую используется в быту. Если вам надоест цвет свечения, диодную ленту может будет полностью заменить. Процедура установки не займет много времени, поскольку лента обладает самоклеющейся основой.

Преимущества светодиодной подсветки

Современный автомобильный рынок предлагает пользователям огромное количество различных видов источников освещения, которые могут использоваться для тюнинга авто. Необходимо учитывать, что далеко не каждый автомобиль нуждается в этом, поскольку большинство производителей сегодня еще при производстве комплектуют машины диодной подсветкой.

Фотогалерея «Разные приборные панели»

Тем не менее, во многих автомобилях подсветка спидометра и других элементов приборки не такая эффективная, как хотелось бы, поэтому автовладельцы решают ее менять. В частности, это особенно актуально для более старых транспортных средств, выпущенных тогда, когда диодная подсветка не была так распространена.

Почему многие автолюбители выбирают именно светодиоды:

  1. Из-за небольших размеров самих источников освещения. Это дает возможность вмонтировать лампочку в любом месте контрольного щитка.
  2. Простота перепайки диодных компонент между собой для их дальнейшего соединения. Но нужно учитывать, что если вы имеете дело именно с диодной лентой, то для выполнения данной задачи следует руководствоваться некоторыми правилами.
  3. Возможность добиться полноценного освещения даже с использованием ограниченного числа диодных элементов.
  4. Одно из основных преимуществ — автовладелец может организовать как обычную белую, так и цветную подсветку. Можно использовать желтые, красные, зеленые, синие источники освещения. Кроме того, если один из компонентов выйдет из строя, его без проблем можно будет заменить при необходимости.
  5. Диодные лампы потребляют значительно меньше электроэнергии. Это особенно актуально для машин с противоугонными системами, которые функционируют от аккумуляторной батареи (автор видео — канал MrMacyuk).

Инструкция по замене подсветки

Итак, если вы решили изменить цвет освещения контрольного щитка, то в первую очередь нужно пойти в магазин и купить диоды либо светодиодную ленту.

  1. В первую очередь отключите клеммы от АКБ.
  2. Сядьте за руль авто, отодвиньте кресло назад, если есть возможность — опустите руль.
  3. Следующим этапом будет снятие самой приборки. Процесс демонтажа будет индивидуальным для каждого авто, поэтому на данном этапе мы рекомендуем воспользоваться сервисной книжкой по настройке и эксплуатации вашего автомобиля. В ней должны быть детально описаны все нюансы этого процесса. Но в целом данная процедура обычно не вызывает сложностей у автолюбителей — необходимо просто открутить болты или отсоединить фиксаторы, после чего отсоединить все подключенные к устройству провода.
  4. Затем производится отсоединение или отклеивание стекла. Если оно зафиксировано на клей, то для отклеивания может потребоваться фен, горячи воздухом следует обработать приборку по периметру.
  5. Когда стекло будет отсоединено, можно проверить работоспособность уже имеющихся источников освещения при помощи тестера. Разумеется, это необходимо, если вы просто меняете перегоревшие лампочки, а не все на светодиоды. Теперь меняем саму лампу — для этого в первую очередь демонтируется цоколь — его можно открутить руками либо пассатижами, против часовой стрелки. Аналогичным образом данная процедура повторяется со всеми остальными источниками освещения.
  6. Если сами лампочки припаяны к приборке, то для их снятия вам потребуется паяльник. По очередь отпаяйте все источники освещения. При этом вам необходимо быть наиболее аккуратным, поскольку при изменении подсветки и замене ламп можно случайно повредить дорожки на щитке.
  7. Когда все источники света будут отпаяны, производится процедура установки новых диодов. Теперь вам нужно просто запаять их в посадочные места и проверить их работоспособность.
Читайте также:  Испаритель это прибор для измерения

Цена вопроса

Стоимость диодных лампочек на сегодняшний день в среднем составляет от 20 до 150 рублей за штуку, в зависимости от вида и производителя. Что касается ленты, то ее средняя цена составляет около 100-200 рублей за один метр.

Видео «Наглядная инструкция по замене лампочек в приборной панели»

Как выглядит процедура замены источников освещения в автомобильной панели приборов — подробная инструкция описана на примере автомобилей ВАЗ (автор ролика — канал Sergey Avtocar 2nd CH).

Давно не писал сюда ничего. Банальщину (типа замена заднего ступичного подшипника) писать неохота, надо какой-нибудь более-менее ценный контент.

После замены приборки на VDO, я заметил, что VDO какая-то «слепая», подсветки почти не видно днем, ночью на яркости 70-100% максимума – все норм, за исключением центрального китайского дисплея, который ярко светится, аки красный фонарь в ночи и мешает.

Еще днем практически не видно зеленой иконки включенного ближнего света. Светодиоды, они не вечные, тоже стареют со временем, причем – неравномерно, красные – меньше всего, затем садятся зеленые, белые мрут больше всего. Вот пример «полуперепаяной» платы, где очень виден контраст между новыми и старыми белыми светодиодами (справа — новые, слева — старые):

До перепайки приборки желательно подключить к ней VAG Eeprom Programmer, сделать бекап дампа и включить постоянную подсветку шкал, см. ссылки снизу статьи. Это позволит проверять светодиоды в процессе перепайки без лютых манипуляций с приборокой — достаточно подать питание на неё.
В приборке – светодиоды типоразмера 3528, с ходу продается их не так уж и много, начал рыскать по местным магазам в поисках… Нашел продукцию китайской конторы NationStar, довольно дешевые, при этом подходят по макс. току – 25мА и один кристалл на корпус. На корпусе светодиода есть срез, который обозначает катод. Припаивать новые нужно так же, как и старые были припаяны, «срезом» в ту же сторону.

Читайте также:  Как прошивать панель приборов калина

Разборка приборки больших знаний не требует выкрутить два винта сзади, отщелкнуть все защелки, стрелки снимать путем сворачивания против часовой стрелки, с одновременным вытягиванием на себя.

Особенности монтажа светодиодов:
Светодиод кроме того, что припаян к плате, еще и приклеен к ней, я разогревал одну из клемм диода, до уверенного расплавления припоя, чуть её приподнимал над платой, затем грел другую и снимал светодиод с платы.
Перепайка белых светодиодов не имеет особенностей, разве что их много, вроде 24 штуки. Покупать надо с запасом, плюс 3-5 штук на случай убиения/потери светодиодов при пайке.
Зеленых диодов – меньше, менял на иконку ближнего света (2 шт) и указатели поворотов – тоже по две штуки. Новые зеленые светодиоды от старых отличаются другим оттенком и дикой яркостью на том же токе. Для стрелок указателя поворотов пришлось найти резисторы, который отвечает за ограничение тока и удвоить их сопротивление. Резисторов два в параллель по 620 Ом, выпаиваем по одному:

Затем понял, что подсветка стрелок как-то тоже «хромает», их не видно на слабом уровне яркости и это несколько раздражает. Были перепаяны красные светодиоды около стрелок, стало лучше, но не совсем, мелкие стрелки все-равно бледноваты… Путем анализа электрической схемы был выяснено, что электропитание подсветки стрелок организовано параллельно для всех стрелок (по два диода последовательно и токоограничительный резистор для каждой из стрелок). Для длинных и коротких стрелок значение резистора – разное, для длинных 340 Ом, для коротких – 1КОм. Все резисторы для коротких стрелок были поменяны на 510 Ом:

После этого короткие стрелки стали ярче и равномерно подсвечены. Это результат съемки ночью на минимальном уровне освещения:

Полезные ссылки:
— Форум по замене приборок с MM на VDO (длинный, но там есть вообще все по этим приборкам):
www.audi-club.ru/threads/…elli-na-vdo-a4-b5.281983/
— Редактирование дампа, чтобы включить подсветку на постоянно:
www.drive2.com/l/492835472381313627/

Как правильно выставлять положение стрелок после перепайки:
Делается это на столе. Я прикупил себе пару 32- контактных разъемов на приборку и сделал стендик, чтобы приборку можно было включать на столе, а не бегать постоянно в машину, ибо бегать придется много и будет это долго.
Стрелки слегка одеваются на оси в районе нулевых положений, чтобы можно было легко снять. Далее, подключается VagCom блок 17-приборка и врубается тест исполнителей. Все стрелы ползут до упора вправо и затем останавливаются торчком вверх на серединах шкал. Кривые стрелки снимаются с оси (вы ведь их не крепко надели на неё?) и выставляются строго на середину шкалы. Тест исполнителей выключается. Повторять до полного удовлетворения вашего внутреннего перфекциониста, пары-тройки раз обычно хватает…
Схема включения приборки на столе:
Синий разъем приборки:
7,9,24 — масса
1,23,30 — питание 12в

Зеленый разъем приборки:
28 — К-линия, 7й контакт диагностической колодки

Диагностический разъем (ВагКом):
4,5 — масса
16 — питание 12в
7 — К-линия, 28й контакт зеленого разъема приборки

Источник

Adblock
detector